Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
о. 
Точно так же нет собственного звука и у падающей 
воды, которая рождает звук, когда ударяется о что-либо. 
«Слышать звук воды и ветра» — в этой метафоре вы­
ражено состояние, при котором внешнее спокойствие 
сочетается с внутренней активностью ума. Твое тело, 
руки и ноги не должны выглядеть напряженными. 
В то же время ты должен внимательно следить за 
равновесием между нападением и защитой, внешним и внутренним. Сохраняй 
состояние ума, которое позволит 
тебе переключаться с Инь (негативного) на Ян (позитив­
ное) и с Ян на Инь. Действие — это Ян, пассивность и 
спокойствие — это Инь. 
Когда внутренне ты сосредоточен на Ян (действие) — 
сохраняй состояние Инь (бездействия) снаружи. Это 
важный элемент стратегии, который соотносится с 
природой вещей. Когда твое действие — нападение, ты 
должен держать ум в бездействии и не позволять ему 
присоединяться к внешнему. Держа ум в бездействии, 
ты сможешь лучше контролировать свои действия. 
Если ты активен и внешне, и внутренне — ни внеш­
нее, ни внутреннее не будет под контролем. Чередуй 
нападение и защиту, действие и бездействие. Подобно 
утке, которая кажется спокойно плывущей по воде, но 
под водой двигает своими перепончатыми лапами, опыт­
ный стратег будет внешне казаться спокойным, сохра­
няя внутреннюю активность. Цель стратегии — достичь 
состояния ума, в котором можно полностью контроли­
ровать и чередовать нападение и защиту, действие и 
бездействие. 
Объясняя слова «слышать звук воды и ветра», Ягю 
Дзюбеи Мицуоси, старший сын Ягю Мунэнори, учил: 
даже во время поединка твой ум не должен быть на­
столько поглощен им, чтобы ты не мог слышать звук 
воды и ветра. 
ЗАСТЫВШИЙ УМ — БОЛЕН 
Быть одержимым мыслями о победе или своей тех­
нике — болезнь. Другая болезнь — стремиться во что 
бы то ни стало показать, чему ты научился. Болезнь — 
считать, что ты непременно должен ударить первым 
или, наоборот, ждать удара противника. И даже одер­
жимость идеей избавиться от всех этих болезней — 
тоже болезнь. 
Болезнь — застывшее, негибкое состояние ума, с чем 
бы это ни было связано. В основе всех перечисленных 
болезней — твое состояние ума. Важно контролиро­
вать ум. ИЗБАВЛЯЙСЯ ОТ МЫСЛЕЙ 
С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ МЫСЛЕЙ 
Японская пословица, в дословном переводе, гласит: 
«У кого есть мысли, у того нет мыслей; у кого есть на­
стойчивость, у того нет настойчивости». Это означает, 
что сосредоточение мыслей на избавлении от болезней — 
всего лишь еще одна болезнь и даже одержимость мыслью 
о том, что твой ум болен, — такая же застывшая мысль, 
и, следовательно, тоже болезнь. 
Состояние ума, в котором нет ни одной мысли, назы­
вается «мунен» — «свобода от мыслей». Ты можешь 
достичь «мунен», избавляясь от мыслей посредством 
других мыслей. 
Когда одна мысль уничтожает другую, ставшую бо­
лезнью ума, обе мысли (уничтожающая и та, которую 
уничтожают) исчезнут вместе, подобно тому, как клин 
вышибают клином. Застрявший клин расшатывают, 
вбивая другой клин рядом с первым. Второй клин также 
окажется расшатанным, поэтому они освободятся оба. 
По такому же принципу, если мысль, ставшая болезнью 
ума, уходит, вместе с ней уйдет и мысль, которая ее про­
гнала. Вот что означают слова: «У кого есть мысли, у того 
нет мыслей». 
ЧТОБЫ ТЕБЕ НЕ МЕШАЛА БОЛЕЗНЬ, 
ТРЕНИРУЙ СВОЙ УМ 
Более высокий уровень натренированного ума — из­
бавляться от болезни, отказавшись от всяких попыток 
сделать это. Уже было сказано, что одержимость мыс­
лями об уничтожении болезни — тоже болезнь. Тогда 
почему мы не можем изгнать болезнь, просто оставшись 
в состоянии болезни? Кроме того, пытаться изгнать бо­
лезнь — значит думать о ней, держать ее в уме, ведь 
болезнь — это застывший ум. 
Достигнув высокого уровня самосознания, ты осво­
бодишься от застывших мыслей естественным образ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-