|
ив
ника между каждым перемещением.
ПОСТОЯННО НАНОСИ УДАРЫ — НЕ ДАВАЙ
ПРОТИВНИКУ ПОДНЯТЬ ГОЛОВЫ
Избегать ударов противника — сложнее, чем нано
сить удары самому. Когда враг атакует, обеспечь дос
таточное расстояние между ним и собой, чтобы его меч
не дотянулся до твоего тела, и позволь ему нанести удар.
Если ты создал безопасную дистанцию, удар противника
станет безрезультатным и «мертвым». Используя пре
имущество такого положения, немедленно сделай шаг
вперед и порази противника.
Нанеся первый же удар, никогда не давай противнику
времени выпрямиться. Удачен или нет твой первый удар — продолжай непрерывно
наносить удары, не
позволяя противнику поднять головы. Таким образом,
твой первый удар может привести к победе. Никогда не
воображай, что ты в безопасности после того, как нанес
противнику удачный удар, — если ты остановишь свою
атаку, ты дашь ему возможность опомниться и, весьма
возможно, потерпишь поражение. И причина — в том,
что твой ум остановился на первом ударе и из-за этого
стал невнимательным к контратаке противника. Из-за
такой невнимательности ума твой первый успешный
удар потеряет свою ценность.
ПОРАЗИ ПРОТИВНИКА,
МАНИПУЛИРУЯ РИТМОМ
Если противник нанес удар в медленном ритме,
контратакуй в более быстром ритме. Если его удары
следуют в быстром ритме, отвечай в более медленном.
Наноси удары, которые не совпадают с ритмом ударов
противника.
Если противнику удобен ритм твоих ударов, ему легче
наносить свои. Искусный певец утай (песен театра но)
не поет монотонно, он постоянно меняет тон песни, отчего
неумелому барабанщику сложно играть в гармонии с
ним.
Подобно тому, как плохой барабанщик мешает искус
ному певцу утай, а плохой певец утай мешает хорошему
барабанщику, твои непредсказуемые удары мешают
противнику. Техника применения таких комбинаций на
зывается «обиоси кобиоси,кобиоси обиоси» («медленный
темп — быстрый темп», «быстрый темп — медленный
темп»).
Умелый птицелов держит свою сеть так, чтобы птица
могла хорошо ее видеть. Одновременно с движениями
шеста он пододвигает ее все ближе и, наконец, ловит
птицу. Птица так поглощена ритмом движений шеста,
что каким-то образом забывает об осторожности и ока
зывается поймана, несмотря на все попытки выпорх
нуть.
Не действуй в гармонии с ритмом ударов противника.
Если противник сбит с ритма, он не сможет перепрыгнуть даже крохотную канавку в
земле. Тщательно изучи
такое состояние ума.
УЛАВЛИВАЙ ДВИЖЕНИЯ ПРОТИВНИКА В ЦЕЛОМ
Нельзя выступать в театре но или петь песни утай
без понимания духа музыки. Это относится и к боевым
искусствам. Важно правильно судить об ударах и дви
жениях противника. Уловив поток движений противника
в целом, ты поразишь его с большей легкостью.
БУДЬ ГОТОВ ВСТРЕТИТЬ
АГРЕССИВНОГО ПРОТИВНИКА
Стратегия лежит в самом фундаменте боевых искусств.
Важно использовать преимущества, которые дает тебе
первое движение противника; в ответ на него ты должен
разработать различные стратегии.
Перед началом схватки собери все самообладание и
приготовься встретить агрессивного, атакующего про
тивника. Для этого ты должен настроить ум на защиту.
Если ты будешь сражаться, не подготовившись к агрес
сивным действиям врага, его неожиданная атака может
оказаться столь удачной, что ты даже не успеешь при
менить все свое умение.
БУДЬ ВНЕШНЕ СПОКОЕН, ВНУТРЕННЕ СОБРАН
«Слышать звук воды и ветра» означает, что ты дол
жен быть внешне спокойным, но держать ум настороже
и наготове. У ветра нет звука, но он рождает звук, когда
касается предметов. Когда ветер проносится высоко в
небе, он остается тихим, но когда он опускается ниже и ко
лышет деревья и бамбук, он движется суетливо и шум
|
|