|
ь.
В Китае человек, обладающий «току», назывался
«куннси» — «добродетельный».
Причины недостатка признания
Некий Суннси, живший во время правления динас
тии Чжоу во время эпохи гражданской войны, однажды
сказал:
• «Недостаток признания говорит о недостаточных
усилиях человека.
• Недостаток признания, несмотря на большие уси
лия, говорит о том, что человек не проявляет уважения
к вышестоящим.
• Недостаток признания, несмотря на оказание по
чтения к вышестоящим, говорит о недостатке искрен
ности. • Недостаток признания, несмотря на искренность,
говорит о непродуманности действий.
• Недостаток признания, несмотря на эффективные
усилия, говорит о недостатке "току". Тот, кому недостает
"току", не получит вознаграждения, невзирая на упор
ный труд или высокие достижения».
«Куннси» не должен делать ничего из приведенного
выше. Мудрый и рассудительный человек непритяза
телен и скорее скрывает, а не выставляет напоказ свои
таланты и мудрость. Те, кто афиширует свои талан
ты, — это те, кому недостает мудрости и здравого смысла.
Скрывать свою мудрость — истинное воплощение
«току». Кроме того, одной мудрости недостаточно для
того, чтобы быть хорошим лидером. Хороший лидер дол
жен также обладать щедрым и способным на сочувствие
разумом, понимать нужды и чувства народа — иначе
он не будет популярен.
Однако чрезмерная сострадательность может и под
вести лидера. Такому правителю трудно действовать и
принимать решения; следовательно, чтобы избегать та
ких ситуаций, необходимы смелость и решительность.
Решения следует утверждать полноценные и практич
ные. В идеале следует быть способным к сочувствию —
и в то же время решительным. Лао-цзы, философ времен
династии Чжоу, сказал:
Поскольку он не показывает, что абсолютно
прав, люди еще больше любят его.
Поскольку он не похваляется, люди видят в нем
лучшее.
Поскольку он не преувеличивает своих достижений,
люди еще больше хвалят, его.
Поскольку он не хвастает своими способностями,
люди еще больше уважают его.
Исполненный благородства не спорит с другими.
Вследствие этого никто не бросает такому че
ловеку вызов.
Когда благородный правитель правит нацией,
он ставит себя ниже народа и обращается с ним
скромно, с уважением. Принимая ведущую роль, он ведет себя скромно и
никогда не выставляет себя напоказ.
По этим причинам люди не чувствуют себя при
тесненными им, когда он стоит выше их, а он не
считает людей помехой.
Причина теплого отношения к нему в народе —
в его талантах и скромности по отношению к своим
достижениям. Люди начинают естественным обра
зом собираться вокруг него и подчиняются его ру
ководству.
ТИПЫ ЛИДЕРОВ
• Лидер первого уровня не оправдывает свои действия
и не способствует их популярности. Он не похваляется
своими достижениями, его действия не оставляют сле
дов. Он придирчив к деталям, но никак не показывает
своей внимательности. Внешне он держит себя спокойно,
несмотря на внутреннее смятение, подобно плавающей
в озере утке. Самое главное — он ясно видит всю картину
целиком и способен предсказать последствия своих
действий. Эти качества формируют первоклассного ру
ководителя.
• Лидер второго уровня уважаем и любим подчинен
ными.
• Лидера третьего уровня подчиненные боятся.
• На лидера четвертого уровня подчиненные смотрят
сверху вниз.
Идеальный руководитель — это тот, кто для выпол
нения задачи может выявить и использовать таланты
своих людей, не делая ничего сам. Ему не нужно р
|
|