Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
м. 
Считай «додзё» репетицией боя, а репетицию — на­
стоящим боем. Некоторые ученики считают, что доста­
точно делать успехи только в «додзё». Это неверно, ведь 
в реальной схватке у тебя не будет шанса исправить 
свои ошибки. 
Когда ты концентрируешься на поражении против­
ника одним ударом, атака становится действенной, словно 
ты атакуешь настоящим мечом. Без этой концентрации 
ты теряешь остроту навыка и просто демонстрируешь 
приемы, которым обучен. Изучающие «кэн-дзюцу» долж­
ны усвоить одну вещь: самую важную в «кэн-дзюцу» — 
дисциплина! Дисциплинируй себя в ежедневных трени­
ровках. Это — твой ключ к победе. ХРАНИ ДОСТОИНСТВО 
Придя на похороны, ты выражаешь горе и не улы­
баешься, идя в процессии. Когда воин облачается в дос­
пехи, он исполняется невероятного достоинства. Таким 
же образом аристократы соблюдают строгую дисцип­
лину, чтобы вести себя достойно во всех случаях. Изу­
чающие «кэн-дзюцу» должны думать о том же, когда 
стоят лицом к лицу с противником. Тренируй свой ум и 
демонстрируй достоинство. 
ЧТО ТАКОЕ ПОБЕДА? 
Одна победа — это не победа на всю жизнь. Ты мо­
жешь однажды победить противника, но за всю остав­
шуюся жизнь не добиться превосходства над ним. Бес­
смысленно рассуждать, достиг ли кто-либо настоящей 
победы в одной схватке. 
Настоящая победа — это победа, сопровождающая 
нас всю жизнь. В чем разница между однократной по­
бедой и победой на всю жизнь? Во многих состязаниях 
были случайные победы, но истинная победа приходит 
тогда, когда все элементы случайности устранены. Час­
то мы не понимаем сами себя: думаем, что победа — 
следствие нашего совершенства, а поражение — слу­
чайность. Таким образом, сегодняшний победитель мо­
жет всю последующую жизнь терпеть поражения. Беседа с тэнгу о боевых искусствах 

Иссаи Чодзанси 
«Точные суждения порождены неподвижными 
умом и сердцем» 
ИССАИ ЧОДЗАНСИ—это псевдоним самурая Танба 
Дзюроу-Дзэмон Тадааки (1659-1741) из провинции 
Секиядо, преуспевшего в дзен-буддизме, конфуциан­
стве и даосизме. Его популярный труд был опублико­
ван в 1729 году. 
Книга представлена в виде диалога между мастером 
боевых искусств и неким тэнгу (тэнгу — горный дух 
в японском фольклоре). Легенда гласит, что человек по 
имени Уси-вака-мару научился от тэнгу тайному искус­
ству, с помощью которого повелевал другими, притес­
няя их. Узнав это, один самурай отправился в горы, чтобы 
самому научиться тайному искусству. В порыве ветра 
тэнгу явился самураю и открыл ему секрет боевых 
искусств. Диалог тэнгу и самурая посвящен вопросам, 
которые могут возникнуть у всех, кто изучает боевые 
искусства. ВАЖНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ 
По мере того как ты достигаешь зрелости, становится 
все более очевидным, что твои ум и тело едины и дейст­
вуют вместе. Когда ты поймешь это, твой ум освободится 
и ты сможешь использовать его, как хочешь. Этой докт­
рине учили в кэн-дзюцу в первую очередь. 
Кроме того, в кэн-дзюцу дисциплина необходима для 
достижения зрелости. Твои ум и тело не будут согласны 
между собой, если тебе недостает дисциплины. 
ДИСЦИПЛИНИРУЙ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ 
ИСТИНУ САМОСТОЯТЕЛЬНО 
В старые времена изучающий «будо» должен был 
обладать великой страстью и сильной волей, чтобы 
улучшить свое мастерство. Он заставлял себя трениро­
ваться в поте лица каждый день. Он верил наставлениям 
учителя и изучал их день и ночь. Если возникали во­
просы, он задавал их друзьям. Таким образом он совер­
шенствовал свое понимание истины. Мастер не учил его 
всему с самого начала, он ждал, чтобы ученик сам при­
шел к пониманию истины. БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ 
Служители Дзен ставят себя выше жизни и смерти, 
чтобы достичь вечного покоя ума. По этой причине они 
могут хранить спокойствие среди врагов, даже подвер­
гаясь нападению. Их философия не уберегает их от 
смерти, но учит, как не бояться ее. Не бояться смерт
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-