|
ол
ностью открыто взглядам остальных.
Истинное «Я» не видит себя и противника; таким
образом, противник не может видеть твое «Я». Не видеть
себя и противника — значит не анализировать друг
друга. Ты видишь врага, но не смотришь на него с точки
зрения стратегии. В этом и заключается красота такого
подхода.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ПОСТИЖЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ БУДДЫ
Постигший состояние Будды — это тот, кто достиг
просветления. «Достичь просветления» означает проник
нуть глубоко внутрь себя, к границам ума, привязанного
к себе и внешним объектам. В то мгновение, когда чело
век полностью понимает свой ум, свою изначальную при
роду «му» («ничто, пустота»), он становится Буддой.
Когда-то Будда ГЛакьямуни удалился в покрытые
снегом горы и шесть лет посвятил суровому аскетизму.
После этого он достиг состояния Будды, он осознал истин
ное «Я». Другими словами, он открыл «му», выходящее
за рамки жизни и смерти. Понимание истинного «Я» не дается легко и быстро
тем, кому недостает сильной веры. Посвятившие себя
пути Будды пробуждают в самих себе веру великой
силы, прилежно учатся десять-двадцать лет, поддер
живая свою устремленность с отчаянной страстью ро
дителя, потерявшего ребенка. Постоянно размышляя,
постоянно ища и наконец достигая полного понимания
буддизма, они становятся способны впервые воспринять
истинное «Я». Ты никогда не сможешь достичь такого
состояния посредством одного интеллектуального зна
ния. Обрати свой взор на то, что существовало еще до
разделения неба и земли, до разделения Инь и Ян. Таким
путем ты, несомненно, достигнешь успеха.
Постигший стратегию
Мастер стратегии не убивает людей своим мечом.
Любой, вставший перед постигшим истину Мастером,
сам собой задрожит от страха, словно он уже мертв, —
убивать его нет необходимости. «Дарить жизнь мечом»
означает, что, хотя твой меч и направлен на человека,
ты позволяешь ему двигаться, как он хочет, и можешь
свободно наблюдать за ним.
Овладевший мастерством стратегии может дарить
жизнь или смерть с полной свободой. Зеркало отражает
все, что перед ним находится, но собственного ума у зер
кала нет. Оно не проводит различий, не думает — «Это
круглое, значит, и отражение должно быть круглым»
или «Этот квадрат нужно отразить квадратным». Таким
же образом, если мастер стратегии стоит, сконцентри
ровавшись, перед противником, у него нет чувства раз
личия добра и зла, сильного и слабого.
Поскольку ум лишен заблуждения, он не видит
«хорошее» и «нехорошее». Он не думает вообще; таким
образом, он понимает все. Он идет по воде, словно по
суше, и по суше, словно по воде. Но если глупец попы
тается ходить по воде, как по суше, то он упадет, даже
ступая по сухой земле. Если ты идешь по суше, словно
по воде, ты можешь ощущать, что на самом деле идешь
по воде. Эту истину можно понять, только забыв обо всех
вещах — и о суше, и о воде. Это поймет только тот, кто ясно сознает изначальную
природу человека. Никакое количество противников не
станет проблемой для стратега, постигшего полную
свободу действий. Обладателю такого состояния нет
равных в этом мире, он один во всей Вселенной и на го
лову выше всех остальных.
ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСШЕГО СОСТОЯНИЯ
Если ты стремишься к полной свободе действий, то
двигаешься ты или остаешься на месте, сидишь или
лежишь, говоришь или молчишь, ешь или пьешь — ты
никогда не должен быть невнимательным или ослаблять
своих усилий. Ты должен постоянно возвращаться к
себе и со всей серьезностью смотреть в глубь себя. На
чав поиски, старайся увидеть истину во всем — и в «хо
рошем», и в «плохом». Прикладывай усилия, и, в конце
концов, ты вдруг словно увидишь свет в темноте ночи.
И если ты способен осознать чудесную истину, которая
подарит тебе полную свободу действий, — ты овладеешь
фундаментальной мудростью, которой не научишься ни
у одного учителя.
Обычные люди чаще всего действуют, исходя из своих
убеждений, из-за чего возникают желания и поро
|
|