Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
же 
получил некоторые инструкции по технике, научился 
различным позициям, методам обезоруживания про­
тивника, способам концентрации ума и тому подобное, 
твой ум поглощен всем этим. Когда у тебя есть намере­
ние ударить противника, возникают другие мысли, ко­
торые мешают твоей способности исполнить задуман­
ное. Однако после многих дней и месяцев тренировок ты 
обнаружишь, что способен стоять и держать меч, не 
теряя состояния «мусин» — того же состояния, что и 
у новичка, еще не приступившего к тренировкам. 
Что это означает? Состояние ума в начале и в конце 
обучения одно и то же. Это подобно тому, как если бы 
ты считал от одного до двенадцати, написав цифры по 
кругу, где первая и последняя цифры находятся рядом. 
Таким же образом в музыке — если ты будешь «подни­
маться» от нижней ноты октавы к верхней, верхняя нота 
явится нижней нотой следующей октавы. 
Это верно и для буддизма. Когда человек достигает 
глубокого понимания, все внешние признаки этого пол­
ностью исчезают. «Мумё» и «бонно» начальной ступени 
граничат с «фудочи», достигнутым тренировками. Так 
же можно обрести совершенную ясность ума (состоя­
ние «мусин мунен» — «нет ума, нет мыслей»), когда руки 
и ноги движутся словно сами по себе и совершенно не 
отвлекают ум. 
ПУГАЛО 
Дзенский монах Бутукоко Кокуси написал стихотво­
рение, отражающее идею «мусин»: Достигшего уровня мастера в любой дисциплине 
можно сравнить с пугалом из стихотворения. Хотя все 
его тело может быть в движении, его ум не застыл в ка­
кой-то одной точке и способен достичь полной ясности 
и отсутствия мыслей («мунен мусин»). 
Это относится к любому делу. Обычным, не трениро­
ванным людям не хватает знаний, и они не выглядят 
мудрыми. Точно так же те, кто достиг высоких уровней 
понимания, тоже не проявляют своей мудрости. Странно, 
но только обладатели поверхностного знания стараются 
выглядеть мудрыми. Мне стыдно говорить об этом, но в 
последнее время такое встречается даже среди священ­
ников. 
ТЕХНИКА И ПРИНЦИПЫ —ДВА КОЛЕСА 
ОДНОЙ ПОВОЗКИ 
Можно провести различия между изучением прин­
ципов и изучением техники. Изучение принципов — это 
тренировки, направленные на достижение высшего 
состояния «мусин», в котором ум свободен и не может 
быть захвачен ничем. Однако даже если у тебя есть 
интуитивное понимание принципов, ты не сможешь дви­
гаться правильно, не изучив технику. Говоря терминами 
твоей стратегии, изучение техники — это овладение 
пятью основными стойками и другие методы. Чисто 
теоретические знания не позволят тебе применить ни­
какую технику. С другой стороны, даже самый грозный 
стиль владения мечом будет бесполезен, если ты не до­
стиг понимания, приходящего с изучением принципов. 
Техника и принципы — два колеса одной повозки. 
«ДАЖЕ НА ТОЛЩИНУ ВОЛОСА» 
Давай рассмотрим выражение «даже на толщину 
волоса» в терминах стратегии. «Толщина» — это про­
странство или промежуток. Древняя поговорка описы­
вает два предмета, расположенные так близко, что между 
ними нельзя поместить даже волос. Например, если ты 
хлопнешь в ладоши, звук родится мгновенно, в момент 
хлопка; звук не отстоит от хлопка даже на толщину 
волоса. Звуку не нужно время на размышления — он появляется сразу. Если твой ум 
останавливается, когда 
меч противника устремляется к тебе, образуется про­
межуток, во время которого ты открыт и подвержен 
атаке противника. Однако если твое движение не отстоит 
от удара противника даже на толщину волоса, его меч 
становится все равно что твой собственный. 
Такой же подход применяется в Дзен, в практике 
«вопросов и ответов». В буддизме ум, который не пере­
мещается свободно и привязывается к каждой вещи, 
критически называют «бонно» — «ум, которому мешают 
желания». Важно, чтобы ум двигался спонтанно, не пре­
рываясь на малейшие паузы, подобно мячу, брошенному 
в стремительный поток. 
СУТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ УМ 
Есть выражение: «искра от кремня», которое, по су
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-