Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
 в 
виду под «остановкой». Но представь, что ты, даже видя 
обрушивающийся на тебя меч противника, не «останав­
ливаешься» умом, а без всякой мысли об ответном уда­
ре бросаешься прямо к противнику, хватаешь его меч и 
отнимаешь его. Тогда ты можешь обратить меч, который 
убил бы тебя, в его противоположность — меч, который 
убьет твоего противника. 
В Дзен это называется «отнять копье противника 
и убить его им же». «Копьем» может быть любое оружие. 
Если ты сосредоточен на мече, твой ум будет захва­
чен мечом. Если ты сосредоточен на времени и расстоя­
нии, твой ум будет захвачен временем и расстоянием. 
Тогда твои действия не принесут результата, и против­
ник убьет тебя. 
Не следует обращать внимание на ум противника или 
на собственное тело. Направлять ум на собственное 
тело — это временная ступень начинающего ученика. 
Чем бы ни был захвачен ум, когда он останавливается, 
ты становишься подобен пустой оболочке. Полагаю, ты 
наверняка уже испытывал нечто подобное. В буддизме 
остановившийся ум называется «майю» — «заблуждение». 
«СЁБУЦУ ФУДОЧИ» («НЕПОДВИЖНАЯ МУДРОСТЬ 
БУДДЫ»): НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ УМ, МЫ ПОЗВОЛЯЕМ 
ЕМУ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛЕЗНЫМ 
«Фудо» дословно означает «не движущийся» или 
«неподвижный», но это не безжизненное явление, как 
камень или кусок дерева. «Фудочи» — «недвижимая 
мудрость» — означает состояние, в котором ум не оста­
навливается и может свободно перемещаться вперед, 
назад, вправо, влево — в любом направлении. 
Фудомёо — имя буддистского божества-стража, 
которого обычно изображают с мечом в правой руке и с 
веревкой в левой, оскалившим зубы и свирепо взираю­
щим на врагов. Он всегда настороже и готов поразить 
любых злых духов, вредящих буддизму. Это символи­
ческое изображение «фудочи», которое защищает истинный закон буддизма. Природа 
этого олицетворе­
ния «фудочи», внушающая страх, заставляет обычных 
людей уважать и поддерживать учение буддизма. Лю­
дям, приближающимся к просветлению, эта фигура да­
рит понимание того, что, настойчиво тренируя дух, они 
могут, подобно Фудомёо, одержать триумф над недобро­
желательностью или помехами любого рода. Другими 
словами, образ Фудомёо выражает вечную мудрость 
человеческого ума. 
Если твой ум остановлен на чем-либо, то появляются 
суждения разного рода, в уме начинают суетливо ме­
таться разные мысли. Ум, который застывает подобным 
образом, — ум, основанный на привязанности, — невоз­
можно снова заставить двигаться. Но представь, что тебя 
атакуют десять вооруженных мечами противников. Ты 
можешь успешно справиться со всеми десятью, если, 
уклонившись от первого удара, ты не позволишь уму 
«остановиться» на нем, а будешь перемещать его с 
одного противника на другого. Это означает, что в схватке 
с десятью противниками ты должен десять раз переме­
стить свой ум. Если твой ум не застывает ни на одном из 
них, ты сможешь сражаться с ними по очереди. Однако 
если ты позволишь уму остановиться на противнике, то 
даже отразив его меч, при атаке второго противника ты 
будешь двигаться неосторожно. 
Каннон Босацу (богиня, олицетворяющая сострада­
ние) иногда изображается тысячерукой, в каждой из 
рук что-то свое — лук, копье, меч. Если бы ум Каннон 
Босацу остановился на руке, держащей лук, остальные 
999 рук стали бы бесполезными. Однако неостанавли­
вающийся ум позволяет всей тысяче рук принести 
пользу. 
В НАИВЫСШЕМ СОСТОЯНИИ 
УМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НАЧАЛО 
На высшем уровне самосознания ум возвращается в 
состояние начинающего. В своем развитии ум проходит 
разнообразные уровни, и, достигнув состояния «фудочи», 
он возвращается обратно, к первоначальному состоянию 
«мусин» («без ума»). Позволь мне объяснить это в понятиях твоей страте­
гии. Когда ты только начинаешь практиковаться, ты не 
знаешь ничего о том, как держать меч, какие стойки при­
нимать. Следовательно, твой ум не останавливается на 
твоем теле, ты просто реагируешь на меч противника 
без какой-либо сознательной стратегии. Но когда ты 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-