|
И так до тех пор, пока все деньги не были сосчитаны.
Затем я снова завернул деньги в тот же. лист газетной бумаги. Наступил
решающий момент.
– Дайте мне пленки, – сказал я, кладя свою левую руку на пачку денег и
протягивая правую.
Он отдал мне обе катушки и протянул руку к пачке банкнот.
– Не сейчас, – остановил его я. – Вы получите деньги, когда я увижу, что
представляют собой фотопленки. Вам придется подождать здесь четверть часа, пока
я проявлю их. Для проявления уже все готово. Деньги вот: вы видели их и сами
сосчитали. Если вы не согласны, можете сейчас же забрать свои фотопленки
обратно. Ну?
– Вы слишком подозрительны. Вам следовало бы больше доверять мне. Ну,
хорошо, я подожду здесь.
Впервые я почувствовал большое облегчение: быть может, это всетаки не
обман. Вид денег и то, что я намеренно медленно считал их, произвели нужный
эффект. Камердинер, очевидно, уже видел себя обладателем целого состояния и не
хотел рисковать изза простого упрямства. Позже я понял, что деньги дали мне
власть над ним.
Он стоял совершенно неподвижно, пока я запирал сверток в сейф. К этому
времени я совсем успокоился. Критический момент прошел.
– Курите! – я протянул ему свой портсигар, и он взял несколько сигарет.
– Этого мне хватит до вашего возвращения, – спокойно сказал он.
Он сел и закурил сигарету. Я закрыл кабинет снаружи на ключ, чтобы ночной
сторож не вошел в комнату при обходе. Камердинер, должно быть, слышал, как
повернулся ключ, но, к моему удивлению, не протестовал против того, что его
запирают, словно арестованного.
Положив обе катушки в карман, я поспешил в фотолабораторию, где меня
ожидал фотограф.
Он уже сделал все необходимые приготовления. Проявитель был готов и
доведен до нужной температуры. Фотограф тотчас же положил обе пленки в бачки с
проявителем. Я попросил его объяснять мне подробно все, что он делает, так как
в дальнейшем намеревался делать это сам. Времени потребовалось больше, чем я
предполагал.
– Можно закурить? – спросил я.
– Конечно, пока фотопленки находятся.в бачках с проявителем.
Фотограф работал при красном свете. Минут через десять был открыт первый
бачок. Я сам вынул катушку, промыл ее, а затем опустил в бачок с закрепителем.
За первой плёнкой последовала вторая.
Прошло несколько минут. Мне казалось, что время тянется очень медленно.
Наконец, фотограф сказал:
– Первая должна быть уже готова. – Он посмотрел один конец пленки на свет.
Несмотря на небольшой размер пленки, был ясно виден текст, напечатанный на
машинке. Значит, технически фотографирование было произведено безукоризненно.
Затем обе драгоценные пленки были опущены в бачок для промывания. Я с
нетерпением наблюдал. Ещё несколько минут, и мы узнаем, что же мы покупаем за
такую высокую цену.
Я повесил мокрые пленки на веревочку. Комната теперь была ярко освещена.
Взяв сильное увеличительное стекло, я склонился над плёнками и свободно прочел
текст: Совершенно секретно. От Министерства иностранных дел посольству
Великобритании. Анкара. Документ был датирован совсем недавним числом. Я быстро
просмотрел его и убедился в чрезвычайной государственной важности содержащихся
в нем сведений.
Я выпроводил фотографа, попросив.его вернуться минут через пятнадцать, и
тщательно закрыл дверь на ключ, а затем прошел в свой кабинет. Камердинер сидел
на том же месте, где я его оставил. Лишь наполненная окурками пепельница
говорила о том, что ждать ему пришлось довольно долго. Однако он не проявил
никаких признаков нетерпения или раздражения и только спросил:
– Ну, как?
Вместо ответа я открыл сейф, вынул оттуда сверток с деньгами и протянул
ему. Я дал ему также заранее заготовленную расписку в получении двадцати тысяч
фунтов стерлингов, но он с надменным видом оттолкнул ее. Должен признаться, что
в этот момент я почувствовал себя неловко.
Затем он сунул сверток под пальто, которое не снимал, надвинул шляпу на
самые глаза и поднял воротник пальто. В темноте даже близкий друг не узнал бы
его.
– Au revoir, monsieur [до свидания, мсье], – сказал он. – Завтра в то же
самое время.
Он коротко кивнул мне головой и исчез в темноте.
Когда я пишу эти строки, я очень отчетливо представляю себе все события
той ночи. На память снова приходят, казалось, уже забытые фразы, отчетливо
вспоминается ссутулившаяся фигура этого человека и странное выражение его лица.
Это было лицо раба, который давно вынашивал честолюбивую мечту о власти и,
наконец, достиг ее. Всего час назад он вошел в мой кабинет простым слугой, а
уходил из него богатым человеком. Я всё eщё слышу насмешливый и торжествующий
тон его голоса, когда он, сжимая драгоценную пачку денег, спрятанную под пальто,
говорил мне:
– A demain, monsieur. A la meme heure!. [До завтра, мсье. В тот же час!]
Когда я оглядываюсь на все это, мне кажется, будто я вспоминаю сцены из
какойто другой жизни. Однако я хорошо помню, что я пережил тогда в последующие
несколько часов. Я не лег спать, а закрывшись на ключ в своем кабинете,
|
|