|
ковских розенкрейцеров — закрыт.
По-разному сложились их дальнейшие судьбы. Биофизик Сизов, благополучно
пережил аресты 30-х годов, после чего уехал с новой семьей в Сочи, где работал
в каком-то биологическом институте Академии Наук СССР, откуда вернулся в Москву
только в начале 50-х годов. Меньше повезло Веревину но и его репрессии
затронули лишь отчасти. Во время 2-ой Мировой войны он служил на Тихоокеанском
флоте и даже охотно делился своими оккультными знаниями с молодежью. Он
сохранил весь свой архив и его зелёный сундучок с рукописями до сих пор кочует
где-то среди потаённых российских розенкрейцеров 34.
Всё же кое-кто из розенкрейцеров арестованных в середине 30-х погиб в лагерях,
кто-то вышел на волю после долгих мытарств. Но самая загадочная судьба, как и
следовало ожидать, выпала на долю московского Сен-Жермена.
В третий раз Белюстин был арестован в апреле 1940-го года — в Сталинабаде
(Душанбе), куда он уехал для работы в местном Педагогическом институте в
качестве преподавателя английского и немецкого языков. После ареста его
привезли в Москву. На Лубянке в те годы была задумана грандиозная провокация
против ученых-востоковедов, которых предполагалось объявить шпионами разных
государств, спрятавшимися за покрывалом мистики, а главным свидетелем по этому
делу должен был выступить Белюстин при поддержке своих знакомых-масонов —
Сергея Полисадова и Бориса Астромова. Привлекли было ещё и Тегера, найдя его в
одном из лагерей ГУЛАГа но он категорически отказался участвовать в этом
спектакле и, после избиений в Лефортовской тюрьме, бывшего оккультиста
вынуждены были отправить назад.
Несмотря на такие накладки, всё шло, как задумано: составлялись протоколы,
назывались имена, но когда дело было завершено и Белюстин первый должен был
предстать перед Военным Трибуналом, он отказался подписать себе расстрельный
приговор, и дело лопнуло. С фактами в руках он доказал сначала вызванному
прокурору, а затем и Военному Трибуналу, почему он не был и не мог быть шпионом,
особенно после его освобождения в 1933-ем году, а всё, что написано в
протоколах — их совместная со следователем выдумка. И… был оправдан по этому,
самому страшному из пунктов обвинения!
Однако, поскольку он и теперь не отрицал своего особого положения в Ордене
московских розенкрейцеров, на этом же судебном заседании Военный Трибунал
приговорил Белюстина к 10 годам лагерей.
Где он отбывал свой срок? Когда умер? Всё это остаётся загадкой. Сведений о
его смерти не смогли найти ни в 1957-ом году, когда по заявлению его вдовы он
был полностью реабилитирован, ни теперь. Он сошёл с физического плана жизни,
как настоящий граф Сен-Жермен, не оставив никаких свидетельств о своей смерти.
1.2.4. Рыцари московского Храма.
Крупную роль в истории советского масонства сыграл известный поэт и скульптор
Борис Михайлович Зубакин (Эдвард). Этот человек определял себя как
свободомыслящего анархиста-мистика и христианина. Ещё в 1911-ом году из числа
товарищей по 12-й Санкт-Петербургской гимназии он организовал первую в своей
жизни масонскую ложу — «Лоджия Астра». Собирались, как правило, на даче
Зубакина, сочиняли и пели масонские гимны, изучали оккультную литературу и
символику.
В 1913-ом году Зубакин познакомился с руководителем петербургского отделения
ложи розенкрейцеров «Астрея» Александром Каспоровичем Кордингом и вместе со
своими друзьями вступил в его организацию. В 1915-ом году Кординг умирает,
передав руководство Орденом Зубакину.
В 1922-ом году Зубакин был арестован но вскоре освобожден. Это сразу же дало
основание московской интеллигенции заподозрить в нём провокатора и агента ОГПУ.
Справедливы были эти подозрения или нет неизвестно до сих пор. Семь лет спустя
Зубакина высылают в Архангельск а 1938-ом он был расстрелян 32. Это конечно ни
о чём не говорит Провокаторы страдали порой не меньше чем те кого они
закладывали. Вспомним хотя бы историю Бориса Астромова. Но вернёмся к Зубакину.
Отвергая предъявлявшиеся ему обвинения в принадлежности к контрреволюционной
организации, он неизменно подчёркивал, что с 1913-го года принадлежал к
духовно-религиозному мистическому братству нео-розенкрейцерского характера,
отличающемуся отсутствием политической идеологии. На вопрос почему общество
Зубакина скрывало свою деятельность от официальных органов он отвечал так.
— Почему было нелегальным? По исторической традиции всегда маленькие по своей
природе не могли быть большими группы — так называемые братства — были тайны и
интимны, желая жить в тишине и не подвергаться обвинению официальных
церковников в ереси, чтоб не слыть еретиками.32.
Объяснение вполне логичное однако оно вряд ли могло удовлетворить чекистов.
Поэтому подозрительно скорое возвращение Зубакина из застенков привели к тому
что его общество распалось. В 1924-ом году он объявил о прекращении
деятельности кружка. Братья разошлись. У Зубакина остались лишь персональное
учительство и надежда когда-нибудь вновь воссоздать обитель-общежитие.
В 1927-ом году Зубакин уходит, по его словам, на покой, назначив своим
духовным преемником Леонида Фёдоровича Шевелёва, однако фактически это
произошло едва ли раньше 1929-го года, когда Зубакина выслали в Архангельск.
Конец наступил 26 января 1938-го года.
"Слушали: дело №13602, — гласит выписка из протокола состоявшегося в этот день
заседания тройки ОГПУ, — по обвинению Зубакина Бориса Михайловича, 1894 г. рожд.
, уроженца г. Ленинграда, бывшего дворянина, бывшего офицера царской армии,
беспартийного, за контрреволюционную деятельность арестовывавшегося органами
НКВД в 1922 и 1929 гг., осужденного к 3-м годам высылки в
|
|