|
гические знаки, которыми следует
украсить помещение и надеть на себя в ходе справления обряда, цвета одежд,
драгоценные камни, ароматы и курения на различных алтарях, формулы заклинаний и
молитв, которые произносят хором участвующие 34.
Вот, например, чрезвычайно детальное описание порядка розенкрейцерами
коллективной «Великой Мистерии Стихий», которое историк Андрей Никитин
обнаружил в одной из их рукописей.
«Общее благословение присутствующих. Великое заклинание Владыки Телема.
Коллективное исполнение священного гимна, присущего Пентаграмме Великих Стихий:
О Великий Телем, Духо-Материя проявленной Вселенной! Твоя стихия объемлет
необъятные бездны Мироздания и пребывает во мне, ибо Вселенная и я — едины. О
Великий Огонь, Принцип Жизни! Ты горишь в каждой атоме бытия и сознания Сущего
и пылаешь во мне неугасимой искрой Жизни… О Великий Воздух, принцип Творчества!
Ты замыкаешь Миры в круг свето-идей и хранишь их сокровенной Тайной… О Великая
Вода, принцип Произрождения! Ты проникаешь в недра всех Вещей и течешь во мне
алым потоком… О Великая Земля, принцип Смерти и Возрождения! Ты поглощаешь
Материю, дабы открыть Духу Врата Свободы… Благословляем и славословим тебя,
Неизреченная Пентаграмма Стихий, пребывающая в Великой Пентаграмме Человека и
пробуждающая ее лучи к извечному Творчеству в Боге, Человеке и Вселенной!».
Всё это произносилось, естественно, на сакральном языке, созданном
розенкрейцерами, после чего происходил "великий вызов Владык пентаграммы Стихий.
Покой погружается во мрак. Присутствующие преклоняют колена и погружаются в
ментальное созерцание серебряного диска. Фиксация возможных зрительных
восприятий. Покой освещается. Присутствующие поднимаются, подходят к престолу и
замыкают вокруг него магическую цепь. Вознесение предметов ритуала крест, жезл,
меч, чаша, пантакль, магические зеркала — квадратные, чёрно-матовые, курильница.
Великое заклинание Владык Пентаграммы Великих Стихий. Присутствующие размыкают
магическую цепь и, поклонившись Верховному Жрецу, возвращаются на свои места.
Покой вторично погружается во мрак. Личный экстаз присутствующих, которые
преклоняют колена. Возможные ментальные образы.
Покой освещается. Верховный Жрец благословляет присутствующих священными
предметами ритуала. Присутствующие поднимаются и, начиная с младшего и кончая
старшим, преклоняют колена и, поклонившись Верховному Жрецу, возвращаются на
свои места. Священная молитва, присущая Пентаграмме Великих Стихий.
Присутствующие, начиная со старшего и кончая младшим, подходят к престолу,
держа меч в правой, опущенной руке. Опускаются перед ним на колена, встают, и
во главе с Верховным Жрецом по очереди обходят вокруг него и вокруг малых
престолов и, поженившись Верховному Жрецу, возвращаются на свои места. Это
символизирует мистический обряд обручения присутствующих адептов со Стихиями"
34.
И так далее в том же духе. Эти чудом сохранившиеся рукописи открывают нам
удивительный мир, в котором жили московские розенкрейцеры.
Вселенная представлялась ими в виде семи космических кругов, включающих в себя
различные звёздные системы, каждая из которых имела собственное имя, и о
которых им было всё известно от количества обитаемых и необитаемых миров до
числа комет, бороздящих межзвёздные просторы.
Они принимали дуализм древних религий потому историю Земли рассматривали как
поле битвы Света и Тьмы, Добра и Зла. Они считали, что каждый розенкрейцер
должен пройти два посвящения — не только светлое, но и тёмное, чтобы уметь
распоряжаться силами тьмы.
"Различается ток Света и ток Тьмы, что дает нам Белое и Чёрное посвящение.
Белое Посвящение, основанное на токе Света, способствует эволюционному
восхождению в область раскрытия сознания и достижения совершенства. Чёрное
Посвящение, базирующиеся на токе Тьмы, завлекает в область материи и затемняет
сознание, мешая эволюции.
В астрале происходит вековечная, непрекращающаяся борьба светлых и тёмных сил,
причём успех бывает то на одной, то на другой стороне. Настоящий переживаемый
момент является моментом господства темных сил, т.е. сил, принуждающих к
остановке на пути эволюции благодаря порабощению сознания материей. Избавление
от уз материи совершается при сознании иллюзорности физического плана и
направлению сознания на мир идей…
Розенкрейцеры обычно уделяют много места философскому понятию добра-зла,
рассматривая первое как освобождение от уз материи, а второе — как окутывание
материей. В официальном орденском учении добро-зло трактуется только с
метафизической точки зрения. В практической магии, указывающей путь борьбы со
злом, даются более конкретные указания относительно носителей зла в астрале и
способах борьбы с ними" 34.
Одна из самых главных ошибок советских розенкрейцеров заключалась в их
самонадеянности. Они вполне осознанно стремились к власти — сначала, подобно
историческим розенкрейцерам, к власти над стихийными силами Земли и Космоса,
затем — к власти над мировыми силами зла, чтобы стать владыками мира и
облагодетельствовать человечество. Они считали себя защищенными этим знанием от
людей и от стихийных духов, неуязвимыми для сил зла, в то время как вполне
реальные его приспешники всё более и более сжимали вокруг них кольцо. И когда,
наконец, в 1933-ем году ловушка ОГПУ захлопнулась и все розенкрейцеры во главе
с новым Сен-Жерменом оказались на Лубянке, им оставалось только признать своё
поражение.
Любопытно что серьёзнее всего пострадали только готовившиеся вступить в Орден
супруги Трущевы, для которых с тех пор начались мыкания по лагерям и ссылкам.
Остальные розенкрейцеры, в том числе и Белюстин, были благополучно отпущены по
домам, а Орден мо
|
|