|
м желании устроить в Москве ложу с ведома
Политуправления, чтобы работать совместно на сближение с западными державами.
— Припоминаю, — рассказывал Беклемишев на допросе 3 марта 1926-го года, — что
сначала Астромов приписывал эту идею некоему Барченко, а потом уже стал
говорить от себя и, кажется, ездил по этому вопросу в Москву.
Таким образом выясняется, что идея использования масонских каналов для
сближения Советской России с западными державами была подброшена Астромову
Александром Васильевичем Барченко, масоном и одним из наиболее активных
оккультистов. Об этом человеке жизнь положившем на алтарь оккультизации всей
страны мы ещё поговорим.
При разговорах с чекистами Астромов всячески выпячивал некоторое сходство
между коммунистическими идеями и теми доктринами которые проповедовало его
«Автономное русское масонство»
— Иисус Христос, — говорил Астромов, — самый первый христианин, можно сказать,
был и первым масоном… Но его можно также назвать и первым большевиком. Хотя всё
это очень спорно… В нашем понимании Христос — самозванец. Мы чтим Бога как
Архитектора Вселенной, как нечто отвлечённое, отвергая официальную религию и
церковь. Масоны — скорее большевики, чем христиане 39.
Впрочем чекисты имели своё мнение на этот счёт. К тому времени у них уже
накопилось достаточно материала по ленинградским масонским ложам, чтобы сделать
вывод о том что среди членов лож немало высококвалифицированных научных как
гражданских, так и военных сил, технических специалистов и пр. — лиц,
занимающих крупные должности в советском аппарате, готовящихся выступить против
Соввласти курсив мой — А.П… Чекистам было известно также и о связях
ленинградских масонов с заграницей, в частности, с масонскими ложами фашистской
Италии. Не остались без оценки и конспиративный характер работы масонских лож и
их бешеная борьба с засильем жидов, Соввластью и ВКП(б).
Семь месяцев продолжалась провокационная по своей сути деятельность Бориса
Астромова, пока, наконец, работавшие с ним чекисты не поняли, что их подопечный
явно не та фигура, с которой можно иметь серьезное дело. Дело в том что
Астромов пользовался у масонов незавидной репутацией неуравновешенного, лживого,
морально нечистоплотного человека. Ни о каком уважении к нему со стороны
учеников не могло быть и речи. Весь авторитет Астромова среди братьев
основывался на присущей ему силе гипнотического воздействия на собеседника. В
связи с этим среди братьев даже распространилось поверье, что вся магическая
сила Астромова заключается в семи длинных волосках на его лысом черепе,
направление концов которых якобы регулярно меняется им с переменой направления
астрального влияния. Особенно же много нареканий вызывало практикуемое
Астромовым принуждение своих учениц к вступлению с ним в половую связь в
извращенных формах — так называемое трёхпланное посвящение, якобы
распространенное в некоторых эзотерических ложах Западной Европы.
Обвиняли его и в клептомании. Характерны в этом отношении его показания от 11
февраля 1926 года.
— Крали ли у кого-либо из знакомых или присваивали ли себе чужие вещи? —
спрашивал следователь.
— Ни у кого и ничего никогда не крал и чужих вещей не присваивал — отвечал
Астромов. — В краже меня обвиняет, очевидно, приёмная мать моей жены — пояснял
далее он. — Был следующий случай: в 1923-ом году, когда Мёбес окончательно
запретил ей бывать у него благодаря её интриганскому и взбалмошному характеру
она, разозлённая на Мёбеса предложила мне кому-нибудь продать подаренный ей
Мёбесом мартинистический знак 4-й тайной степени в виде пятиконечной звезды,
состоящий из семи металлов. Тогда я ей сказал, что зачем ей продавать другим,
когда я сам куплю у ней его. Мне она ответила: Нет, Вам я его подарю. Когда же
у нас начались с ней несогласия, я ей возместил этот знак вещами, стоимость
коих значительно превосходит указанную ею сумму — 50 рублей. Правдивость
вышеизложенного могут подтвердить письма моей жены. Никаких других вещей я у
Нагорновой не брал и споров о вещах с ней не заводил, зная её характер.
Отрицал Борис Астромов и факты принуждения к сожительству своих учениц,
признавая, впрочем, свою приверженность к нетрадиционному сексу.
— Фактов своей извращённости не отрицаю! — заявлял он с гордостью.
Однако моральный облик Астромова мало интересовал следствие. Другое дело —
заграничные связи.
— Кому за границу вы посылали сведения о русском масонстве?
— Собирался послать выдержки из своей лекции о масонстве для напечатания в
итальянских журналах и об этом писал Горрини. Но этой статьи не собрался
перевести на итальянский язык и послать. Предполагал везти с собой.
— Имеете ли родственников за границей помимо жены, и где?
— Имею только одного брата Михаила Викторовича в Мукдене. Письмо от него
получил одно летом 1924-го года и на него не отвечал. Был один дядя двоюродный
в Италии, католик, настоятель католической церкви в Риме. Умер в 1910-ом году.
— Почему вы искали знакомства с консульствами?
— Знакомств с консульствами я не искал, но, когда собирался уезжать за границу,
то хлопотал о визах для себя и своей жены. Бывал в латвийском, итальянском,
германском и в Москве был в австрийском консульстве уже с готовым паспортом
моей жены. Знаком по Итальянскому обществу с итальянским консулом, секретарём
итальянского консула, а из германского консульства знаю служащего Блюменфельда
по Коллегии защитников. В каждом из этих консульств я был не более двух-трёх
раз по надобностям виз.
— Кто вам дал визу из Италии?
— О визе я начал хлопотать в 1923-ем году через находившееся тогда в
Ленинграде коммерческое представительство, где и познакомился с нынешним
секретарём итальянского консульства. Визу я получил непосредственно из
итальянского министерства ино
|
|