|
Тогда-то я и послал им первую весть о себе...
Я уже рассказывал о том первом опыте внушения мне, который был проведен
профессорами Абелем и Шмиттом. После этого такие опыты эти два ученых проводили
со
мной неоднократно. И результаты раз от раза становились все лучшими. Я начинал
понимать
отдаваемое мне мысленно распоряжение значительно быстрее и точнее. Научился
выделять из
хора "звучащих" в моем сознании мыслей окружающих именно тот "голос", который
мне
нужно было услышать. Абель не уставал твердить:
- Тренируйте, развивайте ваши способности! Не давайте им заглохнуть и
забыться!
Я начал тренироваться. В свободные четыре дня недели я ходил на берлинские
базары.
Вдоль прилавков с овощами, картофелем и мясом стояли краснощекие молодые
крестьянки и
толстые пожилые женщины из окрестных сел. Покупатели были редки, и в ожидании
их многие
продавцы сидели, задумавшись о своем. Я шел вдоль прилавков и поочередно,
словно
верньером приемника включая все новые станции, "прослушивал" простые и
неспешные мысли
немецких крестьян о хозяйстве, оставленном дома, о судьбе дочери, вышедшей
неудачно
замуж, о ценах на продукты, которые упрямо не растут... Но мне надо было не
только
"слышать" эти мысли, но и проверять, насколько правильно мое восприятие. И в
сомнительных
случаях я подходил к прилавку и говорил, проникновенно глядя в глаза:
- Не волнуйся... Дочка не забудет подоить коров и дать корм поросятам...
Она хоть и
маленькая еще у тебя, но крепкая и смышленая...
Ошеломленный всплеск руками, восклицания удивления убеждали меня, что я не
ошибся.
Такими тренировками я занимался более двух лет. Абель научил меня и еще
одному
искусству - способности выключать силой воли то или иное болевое ощущение.
Когда я
почувствовал, что время настало и я научился собой вполне владеть, я начал
выступать в
варьете Зимнего сада - Винтергартене.
В начале вечера я выступал в роли факира. Заставлял себя не чувствовать
боль, когда мне
кололи иглами грудь, насквозь прокалывали иглой шею... Много лет спустя я
весело смеялся,
читая в умной и грустно-веселой книге Всеволода Иванова "Приключения факира" о
подобных
неудачных выступлениях героев книги. В заключение на сцену выходил артист,
одетый под
миллионера. Блестящий фрак. Цилиндр. Усыпанные перстнями руки. Золотая цепь к
золотым
часам, висящая на животе. Бриллиантовые запонки... Затем на сцене появились
разбойники.
Они "убивали миллионера", а драгоценнности его (естественно, фальшивые)
раздавали
посетителям, сидящим за столиками, с просьбой спрятать в любом месте, но только
не
выносить из зала. Затем в зале появлялся молодой сыщик Вольф Мессинг. Он шел от
столика к
столику и у каждого столика просил прелестных дам и уважаемых господ вернуть
ему ту или
иную драгоценность, спрятанную там-то и там-то. Чаще всего - в заднем кармане
брюк,
внутреннем кармане фрака, в сумочке или туфельке женщины. Номер этот неизменно
пользовался успехом. Многие стали специально приходить в Винтергартен, чтобы
посмотреть
его.
Когда мне исполнилось лет пятнадцать, импресарио снова перепродал меня в
знаменитый
в то время цирк Буша. Шел роковой для человечества 1914 год. Началась первая
мировая война,
унесшая столько миллионов жизней. Теперь я понимаю, что мой импресарио господин
Цельмейстер специально отгораживал меня от большой жизни мира, пытался
сосредоточить все
внимание на стремлении к успеху, к заработку. Но это ему не всегда удавалось. Я
понимал уже
тогда, как мало я знаю. В Берлине в те годы я посещал частных учителей и
занимался с ними
|
|