|
пышными бакенбардами. Видимо, ему я обязан не только жизнью, но и открытием
своих
способностей и их развитием.
Абель объяснил мне, что я находился в состоянии летаргии, вызванной
малокровием,
истощением, нервными потрясениями. Его очень удивила открывавшаяся у меня
способность
полностью управлять своим организмом. От него я впервые услышал слово "медиум".
Он
сказал:
- Вы - удивительный медиум...
Тогда я еще не знал значения этого слова. Абель начал ставить со мной
опыты. Прежде
всего он старался привить мне чувство уверенности в себе, в свои силы. Он
сказал, что я могу
приказать себе все, что только мне захочется.
Вместе со своим другом и коллегой профессором-психиатром Шмиттом Абель
проводил
со мной опыты внушения. Жена Шмитта отдавала мне мысленные приказания, я
выполнял их.
Эта дама, я даже не помню ее имени, была моим первым индуктором.
Первый опыт был таким. В печку спрятали серебряную монету, но достать я
должен был
ее не через дверцу, а выломав молотком один кафель в стенке. Это было задумано
специально,
чтобы не было сомнений в том, что я принял мысленно приказ, а не догадался о
нем. И мне
пришлось взять молоток, разбить кафель и достать через образовавшееся отверстие
монету.
Мне кажется, с этих людей, с улыбки Абеля начала мне улыбаться жизнь.
Абель
познакомил меня и с первым моим импресарио господином Цельмейстером.
Это был очень высокий, стройный и красивый мужчина лет 35 от роду -
представительность не менее важная сторона в работе импресарио, чем
талантливость его
подопечных актеров. Господин Цельмейстер любил повторять фразу: "Надо работать
и жить!.."
Понимал он ее своеобразно. Обязанность работать он предоставлял своим
подопечным. Себе он
оставлял право жить, понимаемое весьма узко. Он любил хороший стол, марочные
вина,
красивых женщин... И имел все это в течение длительного ряда лет за мой счет.
Он сразу же
продал меня в берлинский паноптикум. Еженедельно в пятницу утром, до того как
раскрывались ворота паноптикума, я ложился в хрустальный гроб и приводил себя в
каталептическое состояние. Я буду дальше говорить об этом состоянии, сейчас же
ограничусь
сообщением, что в течение трех суток - с утра до вечера - я должен был лежать
совершенно
неподвижно. И по внешнему виду меня нельзя было отличить от покойника.
Берлинский паноптикум был своеобразным зрелищным предприятием: в нем
демонстрировались живые экспонаты. Попав туда в первый раз, я сам попросту
испугался. В
одном помещении стояли сросшиеся боками девушки-сестры. Они перебрасывались
веселыми
и не всегда невинными шутками с проходившими мимо молодыми людьми. В другом
помещении стояла толстая женщина, обнаженная до пояса, с огромной пышной
бородой.
Кое-кому из публики разрешалось подергать за эту бороду, чтобы убедиться в ее
естественном
происхождении. В третьем помещении сидел безрукий в трусиках, умевший
удивительно ловко
одними ногами тасовать и сдавать игральные карты, сворачивать самокрутку или
козью ножку,
зажигать спичку. Около него всегда стояла толпа зевак. Удивительно ловко он
также рисовал
ногами. Цветными карандашами он набрасывал портреты желающих, и эти рисунки
приносили
ему дополнительный заработок... А в четвертом павильоне три дня в неделю лежал
на грани
жизни и смерти "чудо-мальчик" Вольф Мессинг.
В паноптикуме я проработал более полугода. Значит, около трех месяцев
жизни пролежал
я в прозрачном холодном гробу. Платили мне целых пять марок в сутки! Для меня,
привыкшего
к постоянной голодовке, это казалось баснословно большой суммой. Во всяком
случае, вполне
достаточной не только для того, чтобы прожить самому, но даже и кое-чем помочь
родителям.
|
|