|
– Убью звереныша, – бормочет холоп, заматывая тряпкой прокушенную руку и трогая
след от шила в плотном боку.
4.
В хате перед отцом – четверть горилки и нехитрая снедь: огурцы, помидоры,
картошка. Он выпивает еще полстакана и не закусывает. Обнажен по пояс, на спине
– тонкий рушник, пропитанный подсолнечным маслом, и вязка через грудь
удерживает его.
– А вороной у него давно был на передние бабки разбит, – в который раз
повторяет он. – А я трезв был, и неостывшего его не поил, шо я, дурный?..
– Хватит пить-то, батя, – говорит один из братьев.
– Цыц! Мне лечиться надо...
– Да уж все деньги... пролечил... – вздыхает мать, рано старящаяся и начавшая
гнуться долу.
Отец засаживает еще полстакана и грохает кулаком по столу:
– А кони мою руку чуют! – Охает, белеет и берется за сердце.
5.
Из хаты выходит седенький доктор (черный сюртучок, шляпа, саквояж).
– Полный покой, – повторяет он через плечо. – И никакого спиртного!
Приподнятый в постели на подушках, отец шепчет ему вслед:
– Много ты понимаешь... Я если не выпью – перережу их всех... и что: повесят –
это лучше?
6.
Зной, простор, холм, дорога. Жидкая колонна кандальников тащится по дороге,
звякает цепь, цыкает плевок, мокра от пота серо-белая рубаха конвойного солдата
– редок и равнодушен конвой.
– Куда их гонют, интересно... – произносит Нестор.
– Знамо куда – на каторгу, – отвечает один брат.
– А может и вешать, – завороженно смотрит другой.
– А интересно, за что их всех...
– Интересуетесь государственными преступниками, молодые люди? – произносит
интеллигентный голос за их спинами.
Господин не господин... приличного вида, нестарый еще человек, явно из
образованных, подошедший незаметно.
– Могу удовлетворить ваше любопытство. Куда? В харьковский централ. Там
рассортируют: кого в тюрьму, кого в Сибирь, кого на виселицу. Еще вопросы? А:
за что. За то, что им не нравится, как устроена жизнь.
– А как она устроена? – недоверчиво любопытствуют братья мнение незнакомца,
зачем-то набивающегося в компанию.
– Одни люди не работают, зато богатые. Другие работают, но все равно бедные.
При этом богатые приказывают, а бедные слушаются.
|
|