Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Томас Эдвард - Будда.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-
 
ому и были предприняты многочисленные 
попытки найти их. Но в отличие от некоторых других преданий здесь к единодушию 
так и не пришли. Единодушия не было даже в пределах одной и той же школы, даже 
в пределах одной и той же книги.

Таковы основные события шести лет аскезы и Просветления. Между каноническим 
рассказом и обычным изложением событий разрыв в несколько столетий. При этом 
следует учесть, что даже каноническое повествование не современно описываемым 
событиям. Первый вопрос, который следует задать, не касается того, являются ли 
вставные рассказы историческими. Этот вопрос: так ли стары вставные рассказы, 
как каноническое повествование? В некоторых случаях они противоречат ему; 
другие противоречат друг другу и выглядят изобретениями комментаторов, в разных 
школах разработанными по-разному. Это проявляется не только в различных 
разработках сюжета о борьбе Будды с Марой, но и в разных версиях преданий о 
медитации под деревом сизигия, о путешествии в Раджагаху или Весали и о первых 
словах Будды. О встрече с Бимбисарой не только рассказывается по-разному, 
меняется даже ее место в общей последовательности событий. Другой пример — 
история о пяти монахах. Впервые они упомянуты в Каноне как пять монахов
(панна бхиккху),
которые оставили Готаму, когда он перестал практиковать аскезу. Позднее они 
становятся известны как «старшие из пятеричного ряда»
(панчаваггиятхера).
«Джатаки» говорят нам, что одним из них был Конданна, младший из восьми 
брахманов, изрекших пророчества при рождении Готамы. Семь остальных умерли, и, 
когда Готама оставил мир, Конданна отправился к их сыновьям и попросил их уйти 
с ним, но согласились только четверо. Согласно «Лалитавистаре», это были 
ученики Уддаки, которые, обнаружив, что Готама отверг учение Уддаки, решили, 
что он станет мирским наставником, и отправились с ним в Раджагаху. В этом 
тексте они названы
бхадраваргия,
«ряд богатых»; но в палийской версии
бхадраваргия
— это совсем другие люди. Тибетский рассказ (Rockhill, p.28) говорит, что 
Суддходана, услышав, что его сын находится у Уддаки, послал ему свиту из 
трехсот человек, а Суппабудха — из двухсот. Но Готама оставил только пять 
человек, которые стали пятью монахами. Очевидно, по меньшей мере две школы 
ничего не знали о том, что произошло в действительности. Все три рассказа 
выглядят так же, как многие заимствованные комментаторами истории.

Каноническое повествование говорит нам о том, что было известно (вероятно, обо 
всем, что было известно), через сто или двести лет после смерти Будды. Оно дает 
сведения, значимые главным образом в доктринальном и психологическом аспектах. 
Так, в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-