|
он спас, он отвечал: "Черт меня побери, если я знаю!"
Дядя Мэрджори Пигрэм, художник Рональд Грей, после несчастного случая страдал
туберкулезом коленного сустава. Флеминг предложил применить вакцинотерапию,
терпеливо лечил его и вылечил.
А вот с Мэрджори Пигрэм ему не удалось добиться успеха. Ее мучили припадки
астмы. Флеминг испробовал на ней столько разных способов лечения, что родные
прозвали ее "морская свинка Алека". Ей нравилось бывать в лаборатории. Она
находила там все таинственным и привлекательным, восторгалась стеклянными
пластинками с разноцветными пятнами.
"Однажды Алек сказал мне, что изобретен способ выявления повышенной
чувствительности у астматиков. Я обрадовалась и подставила ему ногу. Алек
сделал
на ней несколько царапин, которые он смазал разными веществами, говоря при
этом:
"Яйца... перья... лошадиный волос... водоросли... рыба" - и так далее. После
чего мы затаив дыхание ждали, когда вспухнет и покраснеет одна из царапин. Но
нас постигло горькое разочарование: реакция, да и то слабая, возникла только на
водоросли, а они не могли быть причиной моей астмы. Когда я снова встретилась с
Алеком, он спросил меня: "Вам было больно?" - Я ответила: "Очень больно!" - "Я
так и знал, - весело сказал он, - я резал вас как попало".
Он иногда вел себя манерно, что приводило меня в восторг. Например, он медлил с
ответом на какой-нибудь вопрос и, отвечая, закрывал глаза. Шотландское
гортанное
"л" звучало у него как французское "р", и больной которому он говорил: - I must
take a specimen of your blood[16 - Я должен взять у вас кровь для анализа
(англ.).], - ничего не понимал".
Когда Флеминг лечил художника Рональда Грея, тот жил у миссис Хаммерслей, жены
Хью Хаммерслея, одного из компаньонов "Кокс и компания", банкирской конторы
армии. У миссис Хаммерслей был очаровательный дом в стиле XVIII века и большой
круг знакомых среди художников и писателей. У нее часто бывали Джордж Мур, П. У.
Стир, Рональд Грей и велись оживленные и остроумные беседы.
У постели Рональда Грея Флеминг познакомился с красивой и элегантной миссис
Ричард Дэвис, невесткой антиквара с Бонд-стрит, знатока старинной французской
мебели. Миссис Ричард Дэвис была женщиной блестящего ума и тоже принимала
художников и писателей в своем прекрасном доме на Ладброк-террас. Все эти люди
полюбили Флема. Его познания в медицине вызывали у них восхищение. Его
скромность и молчаливость трогали их. Проходя предписанный ему курс лечения,
Рональд Грей дважды в неделю бывал в больнице Сент-Мэри, его сопровождала
миссис
Дэвис. Сэр Алмрот, любивший артистический мир, приглашал их к себе на чашку чая.
Прирученный теперь Флеминг называл уже миссис Дэвис "Дэвей" и, когда она
приходила в лабораторию, говорил: "Я очень рад вас видеть. Мне позарез нужна
ваша восхитительная кровь".
Новые друзья Флема решили, что ему необходимо больше выезжать в свет,
развлекаться и научиться танцевать. Миссис Дэвис была близка с семьей
Вертхаймер, известными целому свету богатыми антикварами, щедрыми меценатами,
чьи портреты писал Сарджент (теперь все эти картины висят в галерее Тэйта).
Флеминг с удовольствием открыл этот новый для себя мир, о существовании
которого
он раньше и не подозревал. Дом Вертхаймеров был настоящим дворцом: прекрасная
мебель, великолепные картины, редчайший фарфор, безупречное обслуживание,
тончайшие блюда и вина. Флемингу нравилась эта среда, нравились люди искусства,
с которыми он здесь встречался. У него был врожденный вкус. Впоследствии,
насколько ему позволяли его материальные возможности, Флеминг посещал аукционы
и
коллекционировал антикварные вещи.
Вертхаймеры, у которых был бальный зал, раз в неделю приглашали друзей своих
дочерей потанцевать или, как тогда говорили в Англии, на "hop". На этих вечерах
Флеминг был постоянным гостем, но хорошим танцором он так и не стал. Он впервые
заказал себе фрак и при этом сказал портному: "Только сделайте меня похожим не
на Карла Бриссона, а на серьезного ученого". Карл Бриссон был в то время модным
с
|
|