Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Моруа Андре :: Андре Моруа - Три Дюма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 192
 <<-
 
чем Фирмен. Этот руанец, в прошлом чесальщик шерсти, пришедший в театр  по
призванию, играл с душой и темпераментом. У  него  были  свои  недостатки:
слишком длинные руки, гнусавый голос. Его называли "сопливым  Фредериком".
Ему посчастливилось встретить Дорваль, и она распознала  в  нем  партнера,
который сможет выгодно оттенить ее игру. Она видела его  смешные  стороны:
считала его фатом и находила, что он глуповат, но при этом  понимала,  что
для  роли  Антони  он  подходит  гораздо  больше,  чем  Фредерик,  который
постарается переключить все внимание на  себя.  Высокий  рост,  правильные
черты  лица,  густые  брови  делали  Бокажа  мрачным   красавцем,   этаким
байроническим героем. Лирический и суровый, страстный и угрюмый, то  пылко
влюбленный, то свирепый, то возвышенный, он был буквально создан для  роли
Антони. Дюма взял рукопись из Комеди Франсез и отнес ее Мари Дорваль.  Она
нисколько не походила на мадемуазель Марс, эту аристократическую Селимену.
Эта дочь народа приняла его с очаровательной естественностью и  заговорила
слегка нараспев, что придавало ее речи особую прелесть:
  - Ах, как мило с твоей стороны, мой добрый пес, что  ты  пришел...  Вот
уже полгода, как я тебя не видела...
  - Что поделаешь, моя прелесть, но за это время я успел сделать  ребенка
[Белль Крельсамер 5 марта 1831 года родила дочь] и революцию... Так-то  ты
меня целуешь?
  - Я не могу тебя поцеловать... Я снова стала благоразумной...
  - А кто совершил эту революцию?
  - Альфред де Виньи. Я от него без ума... Любовь - единственное, что  он
делает естественно, но за это  ему  можно  простить  все  остальное...  Он
обращается со мной, как с  герцогиней.  Он  зовет  меня  "мой  ангел".  Он
говорит, что у меня вдохновенное тело.
  - Браво!.. А я принес тебе роль... И хочу тебе ее прочесть.
  - Ты прочтешь ее для меня одной? Вот  как!  Значит,  ты  меня  считаешь
великой актрисой?
  В тот  же  вечер  Дюма  прочел  Мари  Дорваль  "Антони".  Она  плакала,
восхищалась, благодарила:
  - Вот посмотришь, как я скажу: "Но  она  не  закрывается,  эта  дверь".
Можешь не беспокоиться. В твоих пьесах играть нетрудно, но  они  разрывают
сердце... Ах, мой пес, когда только ты успел узнать  женщин?  Ведь  ты  их
знаешь досконально...
  Она  попросила  его  переделать  пятый  акт.  Она  нашла  его  "слишком
дряблым". Мадемуазель Марс сочла его слишком жестким. Ох, уж эти  актрисы!
Дюма провел всю ночь в квартире Дорваль.  К  утру  акт  был  переделан.  В
девять часов Мари радостно захлопала в ладоши и закричала:
  - Ах, как я произнесу: "Я погибла, погибла!" Подожди-ка, а потом:  "Моя
дочь! Я хочу обнять мою дочь!.." И потом: "Убей  меня!.."  И  потом...  да
любую реплику!
  - Значит, ты довольна?
  - Я думаю... А теперь надо послать за Бокажем, чтобы он  позавтракал  с
нами и послушал пьесу.
  Бокаж  принял  пьесу  так  же  восторженно,  как   и   Дорваль.   Виньи
присутствовал на нескольких репетициях и заставил Дюма вымарать те  места,
где герой проповедует атеизм.  3  мая  1831  года  "Антони"  был  готов  к
постановке в театре Порт-Сен-Мартен. Теперь мало кто  знает,  что  в  свое
время премьера "Антони" наделала не меньше шуму, чем премьера "Эрнани".
  Театр  был  набит.  На  премьеру  слетелась  вся  молодежь:   писатели,
художники и просто  болельщики.  "Там  можно  было  увидеть  диковинные  и
свирепые лица, закрученные кверху усики, бородки клинышком, кудри до плеч,
невообразимые куртки, фраки с бархатными  отворотами...  Слегка  смущаясь,
выходили из карет разодетые женщины, волосы их  были  убраны  а-ля  жираф,
прически украшали высокие черепаховые гребни,  рукава  платьев  вздувались
бочонками, из-под коротких юбок  виднелись  башмачки,  зашнурованные,  как
котурны..." Пьеса имела оглушительный  успех.  Дорваль  ошеломила  публику
страстностью  и  искренностью  своей  игры,  каждый   ее   крик   потрясал
правдивостью. Когда она опустилась в кресло, прелестная  в  своей  женской
наивности, и в предчувствии беды произнесла: "Но я  погибла,  погибла!"  -
зал зарыдал.
  Вначале зрителей  очень  удивило,  что  Мари  Дорваль  играет  светскую
женщину. Казалось,  ее  хрипловатый  голос  гораздо  больше  подходил  для
мелодрамы  из  народной  жизни.  Но  пьеса  была  так   умело   построена,
драматические ситуации так стремительно сменяли  одна  другую,  игра  была
такой реалистической, что после четвертого акта овации не смолкали до  тех
пор, пока не подняли занавес к пятому акту. Когда Бокаж, бросив  кинжал  к
ногам разъяренного полковника, хладнокровно произнес: "Она  сопротивлялась
мне. И я убил ее", -  в  зале  раздались  крики  ужаса.  Для  исполнителей
главных ролей это был вполне заслуженный триумф.
  "Они  оба,  -  писал  Дюма,  -  достигли  самых   ослепительных   высот
искусства".
  Фредерик Леметр, а он знал толк в театре, всегда говорил, что четвертый
акт "Антони" с Дорваль и Бо - кажем - самое прекрасное из  всего,  что  он
когда-либо видел. Дюма достаточно хорошо чувствовал театр,  чтобы  понять,
как важно не  позволить  публике  остыть.  Он  добился  от  рабочих  сцены
молниеносной смены декораций. В пятом  акте  Дорваль  целиком  завладевала
вниманием зала: "Она плакала, как плачут в  жизни  -  настоящими  слезами,
кричала, как кричат в жизни, проклинала, как  обычно  проклинают  женщины,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 192
 <<-