Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Сёра
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
      "Я хотел бы уберечь публику, - напишет Арсен Александр, - от 
неприятностей, 
которые причиняла мне сия раздвоенность в последние дни, из-за чего я 
задержался с 
этим отчетом... Я предполагал, что существует только одна категория независимых,
 
только одна манера быть независимым. Однако в настоящее время их две. Будем 
надеяться, что на будущий год останется лишь одна, ибо лишь одна из них была в 
этом 
году интересной" 1.
      Разумеется, речь шла об Обществе, которое в пяти залах представило 
несколько 
сотен работ, написанных девяносто четырьмя участниками. Сёра и его друзьям - 
двое из 
них, Шарль Ангран и Анри-Эдмон Кросс, еще не переняли технику 
неоимпрессионистов 
- отвели пятый зал. Синьяк, как всегда проявлявший необыкновенную активность в 
качестве члена комитета по развеске, позаботился о том, чтобы полотна, 
заключенные в 
обычную белую раму, висели выигрышно. Сёра прислал четыре из тех картин, 
которые он 
выставлял на улице Лаффит: "Гранд-Жатт", две марины Гранкана и "Сену в 
Курбвуа"; он 
дополнил их третьей мариной Гранкана, пейзажем Сен-Дени, написанным в Онфлёре 
"Уголком гавани" и двумя крокетонами. Синьяк поступил так же, прибавив к 
нескольким 
работам маслом, уже знакомым посетителям по выставке на улице Лаффит, пейзажи, 
написанные им в течение последних недель в Лез-Андели. Вклад "нео" в эту 
экспозицию 
был представлен также полотнами Люсьена Писсарро и десятью картинами 
Дюбуа-Пилье, 
страстно увлекшегося пуантилизмом. "Что лучше всего выражает пуантилизм, - 
скажет 
Дега, - так это толченая древесина!" 2
           1 "Эвенман", 23 августа 1886 г.
           2 Игра слов, основанная на фонетическом созвучии фамилии 
Dubois-Pillet и выражения "du bois 
pile" - толченая древесина (франц.).
      
      Вопреки не очень благоприятному времени года на выставку потянулся 
вселяющий 
надежду поток посетителей; в финансовом отношении была даже получена скромная 
прибыль - семьсот франков. Стало ясно, что публика начинает проявлять растущий 
интерес к дивизионизму. И не так уж важно, хвалят его или критикуют, главное, 
что об 
этом направлении все говорят. Интеллектуальное брожение 1886 года, в котором 
претворилась вера молодежи в свои силы и в свое будущее, способствовало 
восприятию 
новшеств. 18 сентября Жан Мореас опубликовал в газете "Фигаро литтерэр" 
манифест 
символизма. Через десять дней, 28-го числа, как бы откликаясь на это событие, 
"Эвенман" 
напечатала статью Гюстава Кана, где он проводил параллель между поэтикой 
символизма, 
"многотональным тоном Вагнера" и методом неоимпрессионизма. Фенеон в свою 
очередь 
продолжал пропагандировать творчество дивизионистов. В журнале "Вог" появился 
его 
отчет о выставке независимых, а 19 сентября в брюссельском журнале Октава Мауса 
"Ар 
модерн", парижским корреспондентом которого он недавно стал, - подробная статья.
 
Фенеон уточнил принципы дивизионизма, отверг выдвигаемые против него обвинения 
и 
попутно, в красноречивых пассажах, описал картины художников:
      "Марины мсье Сёра, спокойные и меланхоличные, расстилаются, с их 
однообразным плеском волн, вплоть до отдаленной линии горизонта, где 
соединяются с 
небом. Их подавляет скала... на фоне моря вырисовываются треугольники парусов...
 Эта 
суровая живопись не заботится о приятном для глаз цвете, о пафосе исполнения, у 
нее 
горьковатый и соленый привкус..." 1
           1 "Ар модерн", 19 сентября 1886 г. Анграну Фенеон дал в журнале 
"Вог" следующую оценку, где со 
всей очевидностью обнаружилась его способность испытывать почти сладострастное 
чувство от 
жонглирования словами: "Кисть его, обладающая дьявольской изворотливостью, 
прорабатывает и 
измельчает густую и пластичную массу, придавая ей выпуклость, царапает ее, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-