Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Сёра
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
лишен он и 
желания продлить свое существование в детях: к чему затягивать эту безжалостную 

шутку? Не удивительно поэтому, что для эксцентричного Ф. Ф. (в том смысле, в 
каком 
употребляется это прилагательное по отношению к городскому кварталу) 2 полотна 
Сёра 
обладали такой большой притягательной силой. В них ему слышался отзвук 
родственной 
души, которую также преследовала мысль о бренности человеческого существования. 
И 
то, что художнику удалось передать эту навязчивую идею в своих произведениях, 
не 
могло не вызывать у него восторга. Поистине искусство и литература были 
страстью этого 
человека, лишенного других страстей. Люди не раз бывали свидетелями того, как 
он 
"краснел от удовольствия" 3, любуясь прекрасной картиной.
           1 М. Сен-Клер. "Частная галерея".
           2 Excentrique (одно из значений этого слова) - отдаленный от центра 
(франц.).
           3 Верхарн.
      
      Когда Фенеон рассуждал о живописи, он делал это, смакуя, испытывая 
чувственное 
наслаждение, но и не давал никаких поблажек бездарным художникам, издеваясь над 

сомнительными свойствами их произведений. Два с половиной года назад он писал о 

картине Казена "Комната, где скончался Гамбетта":
      "Все мои коллеги из ежедневных газет выразили восхищение "тем чувством, 
которое мсье Казен сумел вложить в это небольшое полотно". Но нам это не совсем 

понятно. Нам случалось пару раз листать иллюстрированные каталоги торговцев 
мебелью, 
однако подобное зрелище не исторгло из наших глаз слез: ремесло 
краснодеревщиков 
оставило нас равнодушными" 1.
      Напротив, взволнованный серией "Обнаженных женщин, купающихся, моющихся, 
обсыхающих, вытирающихся, причесывающихся или причесывающих друг друга" - 
семью пастелями, выставленными Дега на улице Лаффит, он писал в привычном для 
него 
замысловатом стиле:
      "Приседанием своих как бы состоящих из сочленений тел женщины заполняют 
углубления тазов: одна уткнула подбородок себе в грудь и трет затылок; другая, 
выгибаясь и как бы выкручиваясь, достает напененной губкой спину и растирает 
область 
копчика. Угловатый позвоночник напряжен; руки в их вертикальном движении вниз, 
обнажая груди, имеющие форму больших спелых груш, погружаются в таз, чтобы 
намочить губку. (...) В творениях мсье Дега - у кого же еще? - человеческая 
плоть 
живет экспрессивной жизнью. Линии этого безжалостного и зоркого наблюдателя, 
преодолевая трудности, создаваемые безумно эллиптическими ракурсами, проясняют 
механику всех движений; они регистрируют не только основной жест находящегося в 

движении человека, но и самые его незначительные и отдаленные миологические 
отголоски - отсюда такое безукоризненное единство рисунка..." 2
           1 "Либр ревю", октябрь 1883 г.
           2 "Вог", 13-20 июня 1886 г.
      
      Любовь Фенеона к живописи была почти абсолютной и даже определяла - как 
ни 
трудно в это поверить - его политические взгляды. Непонимание, проявленное 
буржуазным обществом того времени в отношении подлинных художников, то, что оно 

поощряло пошлых ремесленников, "слащавых маэстро школ и академий" и, наоборот, 
осуждало разных мане и моне, - все это представлялось ему доводом вполне 
убедительным для того, чтобы желать уничтожения этого общества. Бесстрастный 
Фенеон 
одобрял анархическую пропаганду, притом самые крайние ее формы, ту пропаганду, 
которая призывала к непосредственному действию, к использованию бомб. В 
конечном 
счете это, возможно, причудливо преломляясь сквозь призму его неординарной 
личности, 
отвечало неистребимой тяге Фенеона к неприметности, к поглощению небытием.
      Заняв первое место на конкурсе по замещению должности редактора военного 
министерства в 1881 году, Ф. Ф. получил тогда в этом ведомстве - его главой за 
год до 
этого, 7 января, при формировании кабинета Фрейсине был назначен скандально 
знаменитый генерал Жорж Буланже - один из постов в отделе набора рекрутов в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-