|
проявлять
строптивость или слишком громко смеялся, Брюан, придираясь к любому пустяку, а
главным
образом потому, что у этих людей туго набиты бумажники, властным тоном
заказывал себе
выпивку за их счет: "Максим, подайте-ка мне почетного "шалунишку" за столик
этих типчиков".
Лотрек взвизгивал от радости.
Под влиянием куплетиста Лотрек обогатил свой словарь арготизмами. Он
знал наизусть
все песенки друга и постоянно напевал их. Вскоре приятели стали сотрудничать.
Брюан
постепенно украшал свое кабаре, для чего скупал всякое барахло у окрестных
старьевщиков -
фигурки святых, подносы для бритвенных приборов, гитары без струн, старинные
угольные
грелки и даже ночной горшок, который изображал "причудливое солнце среди таких
неравноценных вещей, как абордажные крючья и тунисские трубки" 1. Страстный
поклонник
Стейнлена, Брюан украсил стены "Мирлитона" его композициями. Попросил и Лотрека
подарить
ему какую-нибудь картину. Лотрек охотно сделал набросок героини одной из
песенок Брюана -
"В Сен-Лазаре". В этой песне рассказывалось, как проститутка, заключенная в
знаменитую
женскую тюрьму, пишет письмо своему возлюбленному:
Тебе пишу я из тюрьмы,
Полит мой бедный.
К врачу вчера явились мы,
А врач был вредный,
Болезни той не разберешь,
Коль не в разгаре,
Но вот меня бросает в дрожь:
Я - в Сен-Лазаре.
Благодаря Брюану Лотрек мог теперь бесплатно ходить в "Элизе-Монмартр".
Он мечтал
побыстрее овладеть мастерством. Вот тогда он изобразит сцены в "Мирлитоне" и
"Элизе".
Особенно ему хотелось написать, как танцуют кадриль, передать ее неистовый
вихрь.
Ла Гулю в натуралистической кадрили затмила всех звезд Монмартра - Нана
Ла Сотрель,
Жоржетт Ла Вадруй, Ла Торпий и Деми Сифон. Почему Ла Гулю, эту молоденькую
эльзаску,
пылкую танцовщицу - а настоящее ее имя было Луиза Вебер, - наградили таким
странным
прозвищем 2? Да потому, что она обладала невероятным аппетитом и нередко даже
допивала
остатки из чужих стаканов на столиках кабаре. В жизни грубая и вульгарная,
типичная уличная
девка, Ла Гулю совершенно преображалась в танце, в своих бесподобных
импровизациях - это
уже не была танцовщица, это был сам танец. Валентин с первого же взгляда оценил
ее талант, он
опекал ее, учил, руководил ею, и они являли собой великолепную пару. Танцевали
они то в
"Мулен-де-ла-Галетт", то в "Элизе-Монмартр", и всюду их принимали с бурным
восторгом.
1 Куртелин.
2 La Goulue (франц.) - обжора.
Лотрек мог бесконечно наслаждаться круглым лицом Ла Гулю, ее розовой
кожей, орлиным
носом, маленьким ротиком, ее голубыми глазами с каким-то металлическим блеском,
холодными,
пронзительными, жестокими, гордой посадкой головы с высоким пучком светлых
волос, тем, как
она вскидывала ноги к потолку, вспенивая кружево своих нижних юбок, как она
носилась в
стремительном темпе, когда каждое ее движение было еще головокружительнее, чем
предыдущее,
как она бесстыдно выпячивала живот, вертела бедрами, всем своим существом
подчиняясь
сладострастному зову музыки. Истая вакханка, одержимая демоном ритма, она
бесновалась, не
обращая никакого внимания на задыхавшихся от волнения мужчин, презирая их, а
Валентин -
длинная разболтанная кукла с неизменным цилиндром, надвинутым на лоб, с
костлявым, мрачным
рябым лицом, большими руками, длинными ногами, - слегка откинув назад свое
|
|