Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Тулуз-Лотрека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-
 
впечатления, делал рисунки. В январе 1881 года он уехал из Селейрана на зиму в 
Ниццу. Там 
родилась "Тетрадь зигзагов", которую он посвятил своей кузине Мадлен Тапье "с 
благородной 
целью немножко развлечь ее после уроков мадам Верньет". С большой 
непосредственностью он 
из озорства написал смешную сатиру на своих попутчиков в дороге и соседей по 
гостинице, 
которые показались ему забавными. Иронический склад его ума, особенно 
обостренный тем, что 
Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и 
нелепые черты 
окружающих. "В соседнем с нами номере живут два молодых англичанина. Они 
восхитительны. С 
ними две их сестры, обе в розовом, похожие на зонтики, и сопровождающая их мисс 
- в голубом, 
с рыжими волосами. Я попытался изобразить ее на лошади, но у меня не 
получилось".
       Лотрек не только рисовал и писал. Энергично и упорно он тренировал свое 
тело. Он много 
ходил, плавал и даже занимался греблей. Море - его друг. "Плаваю я быстро и 
хорошо, - 
говорил он, - но зато некрасиво, как жаба". Он старательно тренировался каждый 
день и даже 
научился нырять с лодки.
       За свое пребывание в Ницце (а оно затянулось из-за болезни одной из его 
теток) он 
купался не менее пятидесяти раз. Это было для него достижением и доказывало, 
как отмечал он с 
явным удовлетворением, что его "двигательные конечности" заметно 
прогрессировали.
       
       * * *
       Из Ниццы Лотрек вместе с матерью отправился в Париж, где он собирался в 
июле месяце 
сдать первые экзамены на аттестат зрелости.
       Много ли он посвящал времени школьным предметам? Бесспорно, меньше, чем 
живописи. 
В Париже "безумную радость" ему принесла встреча с его другом Пренсто. Любовь, 
связывающая 
шестнадцатилетнего калеку с тридцатисемилетним глухонемым, проявилась с 
особенной силой. 
Физические недостатки каждого из них еще сильнее привязали их друг к другу. Они 
встречались 
ежедневно. Лотрек называл Пренсто своим "мэтром", а Пренсто Лотрека - 
"сосунком" своей 
мастерской!
       Художник-анималист питал к Лотреку поистине отеческие чувства. Он был 
очень 
опечален его "обезображиванием", как он говорил на своем "причудливом" языке. 
Но Пренсто так 
же поражали проявившиеся в его подопечном способности. То, что сам он открывал 
и чего 
добивался годами, Лотрек усваивал с удивительной быстротой.
       По правде говоря, Лотрек подражал ему, "как обезьяна". Он заимствовал 
его приемы, его 
мазок, его серьезную и легкую манеру письма, в котором было много света. Не без 
некоторого 
влияния импрессионизма, вызывавшего в то время возмущение, в самый разгар битвы 
(первая 
выставка группы импрессионистов состоялась в 1874 году, всего семь лет назад) 
палитра светской 
живописи светлела. "Нас расстреливают и в то же время залезают к нам в карман", 
- язвительно 
заметил Дега. Этот "подправленный и смягченный импрессионизм" 1 проникает и в 
произведения 
Пренсто, и соответственно в живопись Лотрека.
           1 Эмиль Золя. "Натурализм в салоне" (статья напечатана в "Ле 
Вольтер" 21 июня 1880 г.).
       
       Пренсто был в восторге от своего ученика. Относясь к нему с 
сочувственной нежностью, 
восхищаясь и удивляясь "растущим успехам", "изумительным успехам" подростка, он 
широко 
распахнул перед ним двери своей мастерской, щедро делился с ним тайнами своего 
ремесла, своей 
техники. Каждое утро Лотрек отправлялся на улицу Фобур-Сент-Оноре и там 
трудился бок о бок с 
художником.
       В то время Пренсто вместе с Теофилем Пуальпо работал над большим 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-