Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Ренуара
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-
 
поддержи меня 
старина Моне".
       В подобных испытаниях дружба крепнет. Дружба Ренуара и Моне не только 
стала еще 
теснее, но и отражалась в самой их работе. В то лето, когда у них бывали краски 

- а они их 
покупали, как только заводилось хоть немного денег, - они ставили свои 
мольберты 
рядом и 
писали одни и те же мотивы, обсуждая одни и те же вопросы, которые у них 
возникали. Таким 
образом, они вместе, помогая друг другу, приходили к общим взглядам на живопись 

и постепенно 
разрабатывали новую технику, которой требовали эти взгляды.
       В этом смысле лето 1869 года в Буживале было чрезвычайно плодотворным 
для 
их 
будущего, несмотря на то что нужда мешала их движению вперед. Оба художника 
больше не 
возвращались в Фонтенбло. На берегах Сены, куда их занесло волей случая, они 
открыли места, 
которые лучше всего могли помочь им следовать по избранному пути. Лес не мог 
дать им того, 
что давала река: сочетание света и воды, переливы цвета, подвижные рефлексы, 
мерцание 
пляшущих теней, которые внезапно освещаются и меняют окраску. Но открытия 
даются 
лишь тем, 
кто подготовлен к их восприятию. Среди батиньольцев, сторонников пленэра, 
Писсарро, 
например, живший неподалеку от Буживаля, в Лувесьенне, был слишком "земной", 
чтобы Сена 
могла надолго его удержать. И позже, когда Писсарро зазвал Сезанна в долину 
Уазы, провансалец 
тоже не надолго застрял у воды. Его влекли устойчивые структуры, он 
воспроизводил текучие 
поверхности так, как если бы они принадлежали к миру минералов. Человек 
тяготеет 
к тому, что 
ему сродни, и поэтому нет ничего удивительного, что различные группы "школы" 
Гербуа, 
сложившиеся в зависимости от того, кого с кем свела судьба и у кого с кем было 
больше общего, 
никогда не сливались до конца. Общие интересы и склонности художников, 
составляющих 
каждую из этих групп, сказались и в выборе мест для работы. Сена от Буживаля до 

Аржантейя, 
Сена купален, пестрящая воскресным многолюдьем, стала владением Ренуара и Моне.
       Вот уже лет двадцать, примерно с 1848 года, в погожие дни парижская 
молодежь 
наводняла маленькие поселки, разбросанные по берегам Сены. Приезжали парочками 
или 
веселыми компаниями, чтобы потанцевать в маленьких ресторанчиках, искупаться 
или 
покататься 
на лодках. Разноцветные лодки - с гребцами или под парусом - плыли вниз и вверх 

по течению. 
Отовсюду - из многочисленных ресторанов и кабачков, притаившихся в зелени 
деревьев, - 
неслись музыка, песенки, смех и крики. Между Буживалем и Шату на острове 
Круасси 
в 
особенности привлекали публику кабачки и рестораны "Ла Гренуйер". Как это 
явствует из 
названия 1, сюда приезжали купаться. Маленький мостик вел к кабаре-поплавку, а 
другой мостик 
был переброшен на крошечный - всего несколько квадратных метров - островок Ле-
Пот-а-
Флер, где росло одно-единственное дерево и откуда ныряли и сходили в воду 
русалки и пловцы.
       И Ренуара и Моне восхищал этот мотив, который впервые привлек внимание 
Ренуара еще 
год назад. Оба художника ставили свои мольберты напротив островка Ле-Пот-а-Флер 

и писали то, 
что видели: мужчин и женщин, болтающих на островке, мостки, кабаре-поплавок с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-