Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Ренуара
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-
 
Ренуара 
скрывалась глубокая вдумчивость. Ренуар постоянно, долго и глубоко, размышлял 
над 
проблемами искусства. Мысли о нем постоянно его снедали. Но он ненавидел теории,
 
доктрины, 
формулы и никогда не считал себя рабом каких бы то ни было установлений. 
Радость 
не 
укладывается в схему. "Глядя на шедевр, я довольствуюсь тем, что наслаждаюсь. 
Это профессора 
выискали недостатки у великих художников". Писсарро, большой резонер и любитель 

формулировать различные принципы, раздражал Ренуара. По собственному признанию, 

он его 
"терпеть не мог". Очень часто, когда Ренуар слышал, как кто-нибудь из 
батиньольцев изрекает 
категорические суждения, в его маленьких круглых глазках вспыхивал огонек 
иронии. "Они 
упрекали Коро, что он переписывает свои пейзажи в мастерской. От Энгра они 
отплевывались. Я 
слушал и молчал. Я считал, что Коро поступает правильно, и тайком упивался 
прелестным 
животом "Источника" и шеей и руками "Мадам Ривьер"".
       Салон 1868 года, произведения, которые каждый из художников собирался 
туда 
представить, их надежды на успех - все это также давало пищу для разговоров в 
кафе Гербуа. 
Ренуар мечтал, чтобы его "Лиза" покорила жюри. Весна вообще оживила его надежды.
 
Шарль Ле 
Кер, брат Жюля, выхлопотал ему заказ на роспись двух плафонов в особняке, 
который Шарль 
построил на бульваре Тур-Мобур для князя Жоржа Бибеско 1. Для Ренуара это был 
один из самых 
приятных способов заработать деньги с тех далеких времен, когда он работал в 
кафе на улице 
Дофины. "Заниматься росписью, - говорил он, - для меня ни с чем не сравнимое 
наслаждение" 2.
       В апреле, живя в Шайи с Сислеем, он испытал еще одну радость, на этот 
раз 
связанную с 
живописью. Он написал двойной портрет Сислея и его жены на пленэре - лучшее 
произведение 
после "Лизы" 3.
           1 По сведениям Дугласа Купера. По его же сведениям, роспись Ренуара 
погибла, когда в 1911 году 
часть особняка была снесена.
           2 "Ты не представляешь себе, что такое покрывать красками большое 
пространство, - заявил 
однажды Ренуар своему сыну Жану. - Это восхитительно".
           3 "Портрет Сислея и его жены" в настоящее время находится в музее 
Вальраф-Рихартц в Кёльне.
       
       Пока он работал над этой картиной, более сухой по фактуре, нежели "Лиза",
 
но более 
сложной по композиции, жюри заседало во Дворце промышленности. Там столкнулись 
двое: 
избранный член жюри Добиньи и суперинтендант де Ньюверкерке.
       Первому удалось одержать верх и добиться того, чтобы приняли многие 
произведения, 
которые без него никогда не были бы допущены в Салон. Де Ньюверкерке рвал и 
метал: по вине 
Добиньи Салон 1868 года будет "Салоном новичков". Приняли "Лизу" Ренуара, 
морской пейзаж 
Моне - "Корабли, выходящие из-за мола в Гавре", "В кругу семьи" и "Цветы" 
Базиля, пейзане 
Сислея, два пейзажа Писсарро. Приняли две картины Мане, одна из них - портрет 
Золя.
       Но суперинтендант не сложил оружия и позаботился о том, чтобы комиссия 
по 
развешиванию картин отвела произведениям батиньольцев самые плохие места. Но 
эти 
козни 
лишь еще больше сплотили художников "школы" Гербуа. Один из самых стойких 
защитников 
Курбе, критик Кастаньяри, в газете "Ле Сьекль" грозно предупреждал, словно 
объявляя войну: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-