Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Ренуара
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-
 
немного подкрепиться, как в голову начинали лезть разные мысли. И спасу от них 
не было. Я 
обзывал себя мерзавцем - ведь завтра надо было снова приниматься за работу". 
Если уж 
приходилось выбирать между головой и чреслами, то Ренуар свой выбор сделал. 
"Выражать себя 
со всех сторон довольно мудрено" 3.
           1 "Диана-охотница" находится в настоящее время в Национальной 
галерее 
Вашингтона.
           2 В настоящее время находится в Фонде Барнза в Мерионе (США).
           3 Эти слова принадлежат Матиссу. Интересно сопоставить их со словами 

Алексиса Карреля: 
"Создается впечатление, что интеллект, для того чтобы проявиться во всей своей 
полноте, с одной стороны, 
требует наличия хорошо развитых половых желез, с другой - временного обуздания 
сексуальных 
потребностей... Если люди слабые, нервные, неуравновешенные, подавляя свои 
сексуальные потребности, 
становятся еще более ущербными, сильные становятся еще сильнее благодаря этой 
форме аскезы".
       
       Между тем положение Ренуара, как и положение Моне, второго неимущего из 
группы 
друзей, не улучшалось. Сислей женился. Ренуар, оставив молодоженов наедине, 
съехал с 
квартиры у Порт-Майо. По счастью, Базиль, дважды сменивший мастерскую, 
предложил 
Ренуару 
перебраться к нему на улицу Висконти, 20, где он поселился с июля.
       Члены группы вновь готовились к Салону - в 1867 году он приобретал 
особое 
значение, 
потому что с 1 апреля на Марсовом поле должна была открыться Всемирная выставка.
 
Ренуар 
собирался представить в салон "Диану", на которую возлагал большие надежды. 
Моне, который, 
терпя неудачи и лишения, не только не пал духом, но, наоборот, утверждался в 
своем 
честолюбивом упорстве, решил повторить попытку написать большую картину на 
пленэре. Летом 
в Виль-д'Авре он приступил к большой композиции "Женщины в саду". Чтобы писать 
верхнюю 
часть картины, он с помощью особого блока опускал холст в специально вырытую 
для 
этого яму, 
над чем посмеивался Курбе. Вместе с Камиллой, которая позировала для всех 
четырех женских 
фигур на картине, Моне боролся с тяжелейшей нуждой. Он преодолевал ее с 
ожесточенной 
решимостью, не разбираясь в средствах. Творчество было для него главным в жизни.
 
Осенью он 
бежал из Виль-д'Авре, спасаясь от кредиторов. Моне был в ярости, что пришлось 
бросить там 
десятки холстов - перед отъездом он проткнул их ножом, чтобы их не описали и не 

продали. Но 
это не помогло, их все-таки пустили с молотка по тридцать франков за пять 
десятков. Однако 
"Женщин в саду" ему удалось спасти, и Моне закончил картину в Онфлере в первые 
недели 1867 
года. Чтобы помочь Моне, Базиль еще в январе приобрел эту картину, - приобрел, 
заплатив за 
нее с дружеской щедростью, очень дорого: две с половиной тысячи франков. Для 
Базиля это был 
очень большой расход, поэтому условились, что он будет выплачивать Моне по 
пятьдесят франков 
ежемесячно. Но Базилю было иногда трудно выплачивать этот ежемесячный взнос, а 
для Моне эта 
сумма была слишком мала, чтобы избавить его от нужды, тем более что Камилла 
ждала ребенка.
       По мере того как недели шли, Моне и Ренуару приходилось все круче. К 
тому 
же Салон не 
принес им ничего, кроме разочарования. Члены жюри, раздраженные прошлогодней 
кампанией 
Золя, проявили еще большую нетерпимость и допустили на выставку меньше трети 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 228
 <<-