Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Поль Гоген
<<-[Весь Текст]
Страница: из 254
 <<-
 
отражает.
       Эта обнаженная * настолько выделялась на фоне других произведений самого 

Гогена и его 
товарищей, что на 6-й Выставке импрессионистов в апреле 1881 года в доме номер 
35 по Бульвару 
Капуцинок, где висела эта картина, она надолго приковала к себе внимание 
писателя-натуралиста 
Гюисманса 25.
       * В настоящее время картина находится в Новой Глиптотеке Карлсберга в 
Копенгагене.
       
       "В прошлом году, - писал Гюисманс, - господин Гоген выставил... серию 
пейзажей - 
этакий разжиженный, неокрепший Писсарро.
       В этом году г-н Гоген представил произведение воистину самостоятельное, 
полотно, 
которое свидетельствует о неоспоримом темпераменте современного художника. 
Картина 
называется "Этюд обнаженной натуры...". Осмелюсь утверждать, что ни у одного из 

современных 
художников, работавших над обнаженной натурой, с такой силой не звучала правда 
жизни... Эта 
плоть вопиет. Нет, это не та ровная, гладкая кожа, без пупырышек, пятнышек и 
пор, та кожа, 
которую все художники окунают в чан с розовой водицей и потом проглаживают 
горячим утюгом. 
Это красная от крови эпидерма, под которой трепещут нервные волокна. И вообще, 
сколько 
правды в каждой частице этого тела - в толстоватом животе, свисающем на ляжки, 
в 
морщинах 
под отвислой грудью, обведенной бистром, в узловатых коленных суставах, в 
костлявых 
запястьях!.. За долгие годы г-н Гоген первый попытался изобразить современную 
женщину... Ему 
это полностью удалось, и он создал бесстрашную, правдивую картину".
       После чего Гюисманс бегло упомянул семь остальных картин, деревянную 
"готически 
современную" статуэтку и медальон из крашеного гипса, которыми Гоген был 
представлен на 
выставке. "Но в пейзажах индивидуальность г-на Гогена пока еще с трудом 
вырывается из 
объятий его наставника г-на Писсарро", - писал Гюисманс с легким презрением *.
       Похвалы Гюисманса избавили Гогена от сомнений: он художник, настоящий 
художник, а 
не любитель. Но эти похвалы должны были и смутить его. Гюисманс в общем-то 
хвалил его за 
реализм, а Гоген безусловно испытывал по отношению к реализму то же 
инстинктивное сомнение, 
что и по отношению к импрессионизму. По сути, импрессионизм был наследником 
реализма. И в 
том и в другом случае речь шла о том, чтобы изображать "видимые предметы" **, 
правда, 
различными средствами. Гораздо позже, когда Гогену станет ясен смысл его 
собственных исканий 
и он поймет, к чему они ведут, он не случайно скажет об импрессионистах, что 
они 
вели свои 
поиски "вокруг видимого глазу, а не в таинственном центре мысли". Обнаженная, 
восхитившая 
Гюисманса, с ее тяжелым, непривлекательным телом, с ее выражением печали вовсе 
не была 
героиней натуралистического "среза жизни". Она была вестницей внутреннего мира 
Гогена, того 
неведомого мира, первым неожиданным проявлением которого и было это полотно.
       * "Выставка независимых в 1881 году" в "Ар модерн". Шарпантье, Париж, 
1883.
       ** Курбе.
       
       Семья биржевика снова увеличилась. 12 апреля Метте произвела на свет 
четвертого 
ребенка, мальчика, Жана-Рене. У Метте было много хлопот с четырьмя детьми - 
Эмилем, 
которому было шесть с половиной лет, трехлетней Алиной, двухлетним Кловисом и 
новорожденным, и она еще меньше, чем прежде, интересовалась "живописной блажью" 

Поля, 
хотя и нелегко смирилась с тем, чтобы "одолжить" ему Жюстину: что за 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 254
 <<-