Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Сезанн
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-
 
Начинается весна. Пользуясь хорошей погодой, Сезанн и Золя почти каждое 
воскресенье отправляются за город. Первым поездом доезжают они до Фонтенэ-о-Роз,
 
затем полянами цветов и земляники выходят к верьерским перелескам. Им случается 

заблудиться вних. А иногда они делают там открытия, вроде того "мшистого 
поросшего камышом" болота - "зеленое болото" окрестили они его, - которое 
отныне 
стало конечной целью всех их уединенных прогулок. Пока Сезанн пытается написать 

это болото, Золя, растянувшись в тени деревьев, читает или мечтает вслух, 
устремив взор в небо, сквозящее в просветах листвы. Вечером на обратном пути, 
проходя мимо "Робинзона", они из любопытства на какую-то минуту разделяют 
шумную, беспечную радость, царящую в этом увеселительном месте, где кабачки 
разбросали свои столики меж густых развесистых каштанов.

В воздухе веет теплом. Шарманки бесконечно нанизывают вальс за вальсом. Под 
фонарями сплошной разлет белых платьев. Смех, "словно дрожь", пробегает в ночи.

Беспечная парижская молодежь веселится.


* * *

На вступительном экзамене в Школу изящных искусств Сезанн провалился. "Пишет с 
излишествами", - заявил один из экзаменаторов. Сезанн рвет и мечет. Он не может 

не досадовать: поражение кажется ему незаслуженным. Но Писсарро унимает Сезанна.
 
Пусть он не портит себе кровь: знания, какие дает эта школа, застыли в рамках 
бесплодных условностей; из этой школы живая живопись, живопись завтрашнего дня 
никогда не выйдет.

Многие годы живая живопись борется против официальной, борется против 
буржуазной, косной публики, которая, прекрасно разбираясь во всем, что касается 

чистогана и практических вопросов, совершенно лишена художественного чутья. В 
глазах такой публики талант Коро также мало заслуживает внимания, как и талант 
Делакруа; ее в равной степени раздражают и Милле и Курбе. Все смелое ее 
настораживает; все самобытное ей претит. Жюри Салона, чье суждение для 
дилетантов закон, вынося приговор живой живописи, отражает мнение огромного 
большинства. Мэтры, которым кадит Салон, вертят им как хотят. Их неизменно 
дурной вкус влияет на отбор работ, присланных на жюри.

Среди художников все это неизбежно вызывает ропот недовольства, ибо быть 
принятым в Салон, быть выгодно экспонированным - единственное условие, при 
котором художник получает возможность продать свои полотна. Вот почему такие 
качества, как беспристрастие и добропорядочность, не отличают членов жюри. 
Здесь 
каждый покровительствует своим ученикам, друзьям. Имеет здесь место и 
своеобразный торг: если вы подадите голос за моих протеже, я подам за ваших. 
Принимают картины, отвергают картины, даже не взглянув на них. К тому же 
огромное, в несколько тысяч полотен, скопление представленных работ не 
способствует уменьшению той неразберихи, какая создается в результате интриг. 
Недавно произошел даже такой случай: то ли по причине крайней усталости, то ли 
по недосмотру жюри, не потрудившись прочесть подписи, чуть было не отвергло 
картины своих членов, но вовремя спохватилось. Подобная оплошность больше не 
повторится. Мера мудрой предосторожности повелела, чтобы работы членов академии,
 
а также медалистов предыдущих салонов проходили "вне конкурса": отныне эти 
полотна принимаются без просмотра.

Жюри Салона 1863 года - открытие его состоится 1 мая - под известным нажимом 
проявляет исключительную строгость. Особенную жесткость и непримиримость оно 
выказывает в отношении работ, не являющихся, так сказать, академическими в 
самом 
узком и общепринятом значении. Больше трех тысяч полотен отвергнуто. Писсарро, 
один из пейзажей которого удостоился чести быть принятым в Салон 1859 года, на 
сей раз числится среди отвергнутых художников.

Теперь пришел черед Сезанна утешать друга.

В этом году жюри своей крайней суровостью обострило недовольство художников. 
Слух об этом дошел до Тюильри. 22 апреля во Дворец промышленности, где, как 
всегда, должна была происходить выставка Салона, приехал император; после 
беглого осмотра непринятых работ он постановил - решение сенсационное - 
выставить эти работы на обозрение публики, но в другом конце дворца. Таким 
образом, каждый сможет самостоятельно разобраться, в чем суть дела. "Выставка 
непринятых работ" откроется 15 мая - через две недели после открытия Салона. 
Императорский указ об учреждении этой выставки был 24 апреля опубликован в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-