|
что она права: я жду не дождусь встречи с тобой.
В мае шестьдесят восьмого мы создаем кооператив актеров и технического
персонала и снимаем вместе с Бернаром Полем фильм "Время жить". Нас
захватывает борьба, мы увлечены мощным политическим движением. Мне
вспоминается начало пятидесятых, когда я работала в Италии с
режиссерами-коммунистами - Висконти, Пепе де Сантисом, Уго Пирро, Тонино
Гуэрра, Карло Лицани... Мы участвовали в антифашистских демонстрациях, и
иногда дело доходило до драк на улицах. Этот пройденный вместе с ними путь
сблизил меня тогда с Итальянской коммунистической партией. А теперь, в эти
безумные, смутные майские дни, в Париже, я думаю о России, о предстоящих
съемках в Москве, о будущей жизни - может быть, рядом с тобой - и принимаю
решение. Как раз перед отъездом из Парижа, в июне шестьдесят восьмого, я
вступаю в ФКП.
Сама того не подозревая, я совершаю, таким образом, поступок, который
во многом определит весь ход твоей жизни. И впоследствии, когда я буду
хлопотать о выдаче тебе для поездки заграничного паспорта, это
кратковременное и символическое членство в партии придаст моим просьбам вес,
о котором я пока и не догадываюсь.
Я приеду в Москву, но увидимся мы не сразу. Мне сказали, что ты
снимаешься далеко в Сибири и вернешься только через два месяца.
Я начинаю работать, жизнь устраивается. Я живу в гостинице "Советская",
бывшем "Яре", где пировал еще мой дед. У меня роскошный номер с мраморными
колоннами, роялем и живыми цветами - каждый день свежими. Мама согласилась
поехать со мной. Все ее волнует и удивляет в России. Ленинград, по ее
мнению, совсем не изменился, и она продолжает называть его Петербургом.
Прогулки по Москве уводят нас в прошлое. А настоящее - это художники, поэты,
писатели, актеры, которые каждый день собираются у меня, как в модном
салоне.
В один из таких вечеров ты появляешься на пороге и воцаряется полная
тишина. Ты подходишь к моей маме, представляешься и вдруг, на глазах у всех,
сжимаешь меня в объятиях. Я тоже не могу скрыть волнения. Мама шепчет мне:
"Какой милый молодой человек, и у него красивое имя". Когда мы остаемся
одни, ты говоришь, что не жил все это время, что эти месяцы показались тебе
бесконечно долгими...
Мы едем за моими мальчиками за город, в пионерский лагерь, где отдыхают
дети работников "Мосфильма". Я решила окунуть их в абсолютно советскую
среду, к тому же лагеря для детей иностранцев - далеко от Москвы, на берегу
Черного моря. А главное - я хочу, чтобы сыновья научились говорить
по-русски. И действительно, через неделю их уже все понимают.
Я работаю целыми днями, беру детей по воскресеньям и, естественно,
замечаю, что они уже неплохо владеют словарем, богатым всякого рода
ругательствами. Сегодня они буквально на взводе. Они услышали и выучили
песенку, в которой говорится обо мне. Я быстро понимаю по твоим смеющимся
глазам, что сочинил ее ты, когда мы еще не были знакомы:
Сегодня в нашей комплексной бригаде
Прошел слушок о бале-маскараде.
Раздали маски кроликов,
Слонов и алкоголиков,
Назначили все это в зоосаде.
- Зачем идти при полном при параде?
Скажи мне, моя радость, Христа ради!
Она мне: - Одевайся!
Мол, я тебя стесняюся,
Не то, мол, как всегда, пойдешь ты сзади.
Я платье, говорит, взяла у Нади,
Я буду нынче, как Марина Влади!
И проведу, хоть тресну я,
Часы свои воскресные,
Хоть с пьяной твоей мордой - но в наряде.
Зачем же я себя утюжил, гладил?
Меня поймали тут же в зоосаде.
Ведь массовик наш Колька
Дал мне маску алкоголика,
И на троих зазвали меня дяди.
Я снова очутился в зоосаде.
Глядь - две жены,
Ну - две Марины Влади!
Одетые животными,
С двумя же бегемотами.
Я тоже озверел и встал в засаде...
Наутро дали премию в бригаде,
Сказав мне, что на бале-маскараде
Я будто бы не только
|
|