Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Ци-Гун :: Линь Хоушен, Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-
 
 за одинаковым названием того или иного органа, 
выделяемого соответственно в теории китайской традиционной медицины и в 
классической ("западной") анатомии и физиологии, скрывается разное содержание. 
В китайской медицине каждый орган рассматривается не узко 
топографо-анатомически, а в плане системы, исполняющей определенную функцию 
(чаще даже функции), которая включает в себя и ее регулирующие механизмы - 
соответствующие "каналы тела"" (см.: Вогралик В.Г., Вогралик М.В. Пунктурная 
рефлексотерапия. - Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1988. - С. 19). 
     Поскольку в китайской медицине преобладал функциональный, а не 
морфологический подход, то ее понятия лишь частично совпадают с западной 
таксономией. Например, под "сердцем" понимается вся сердечно-сосудистая система,
 к тому же тесно связанная с психической деятельностью; под "легкими" - система 
всего водного обмена в организме, гуморальная регуляция, а также репродуктивная 
функция; и т.д. (см.: Вогралик В.Г. Основы китайского лечебного метода чженьцзю.
 - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1961. - С. 45; Гаваа Лувсан. Традиционные 
и современные аспекты в рефлексотерапии. - М.: Наука, 1986. - С. 21-23).
        
        
        
16. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ИНЬ-ЯН. КАКОВЫ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦИ И ИНЬ-ЯН
    Инь-ян - это концепция дуализма*, который люди древности видели в различных 
взаимосвязанных событиях и явлениях природы. Обычно говорят, что к ян относится 
все деятельное, внешнее, поднимающееся вверх, теплое и горячее, светлое, 
дееспособное; к инь относится все косное, внутреннее, опускающееся вниз, 
холодное и застывшее, темное, расслабленное.
    Применительно к структурам человеческого тела теория инь-ян имеет следующее 
толкование: верхняя часть тела принадлежит ян, нижняя - инь; поверхность тела - 
ян, внутренняя часть - инь; спина - ян, живот - инь; шесть полых органов - ян, 
пять плотных органов - инь. Об этом как раз сказано в разделе "Простые вопросы" 
в главе "О ценности жизни и совершенстве формы" ("Бао мин цюань син лунь"): 
"Рожденное человеком имеет форму, неразрывно связанную с инь и ян".
    При объяснении патологических изменений теория инь-ян оказывается 
чрезвычайно тесно связанной с концепцией ци. Она объясняет возникновение 
болезней нарушением баланса между инь и ян в результате одностороннего расцвета 
или одностороннего упадка. Происхождение и развитие болезней связано с двумя 
факторами: с иммунным действием истинного ци (чжэн ци) и патогенным действием 
пагубного (вредоносного) ци (се ци). Их взаимодействие и борьбу можно объяснить 
с помощью теории инь-ян. Болезнетворные факторы делятся на иньские и янские. 
Истинное ци включает в себя две составляющие: иньское цзин и янское ци. Янские 
болезнетворные факторы способствуют одностороннему расцвету ян в ущерб инь, что 
проявляется в "болезнях жара". Иньские болезнетворные факторы способствуют 
одностороннему расцвету инь в ущерб ян, что проявляется в "болезнях холода". 
Слабость янского ци не позволяет ему взять верх над инь, отчего происходят 
"болезни холода", вызванные слабостью ян и расцветом инь; и наоборот, дефицит 
иньского цзин (эссенции, семени) не позволяет контролировать ян, отчего 
происходят "болезни жара", вызванные недостатком инь и чрезмерностью ян. 
Поэтому при всей сложности и изменчивости заболеваний всех их можно объединить 
исходя из концепции диспропорции инь и ян: "победа инь означает холод (озноб), 
победа ян означает жар; слабость ян означает холод, слабость инь означает жар".
    В области диагностики недостаток янского ци относится к разделу "иньских 
болезней", нехватка иньского цзин - к разделу "янских болезней". Соответственно 
поверхностное, жаркое, наполненное принадлежит ян; внутреннее, холодное, пустое 
- инь. При установлении диагноза прежде всего следует ясно различать истинное 
ци и пагубное ци, разделять инь и ян. Например, при визуальном диагнозе все 
яркое, красочное относится к ян, тусклое - к инь. При диагностике на слух к ян 
относятся звонкие звуки, а к инь - слабые и прерывистые. При пульсовой 
диагностике такие характеристики, как поверхностность, учащенность, большая 
гладкость, наполненность, относятся к ян; глубина, замедленность, малые перебои,
 пустота - к инь.
    При дисбалансе инь и ян, если янский патогенный фактор вызвал "болезни 
жара", или избытка, при выполнении упражнений цигуна следует уделять особое 
внимание опусканию ци вниз и одновременно использовать методы очищения; если же 
иньский патогенный фактор вызвал "болезни холода", или недостатка, то при 
выполнении упражнений цигуна следует уделять внимание подъему ци вверх, 
сосредоточивать их в даньтяне и одновременно применять методы восполнения. 
Поэтому упражнения цигуна позволяют не только поддерживать истинное ци и 
изгонять пагубное ци, но также сохранять равновесие инь и ян, способствуя 
здоровью человека.
_____
    Инь-ян - концепция дуализма. Категории инь и ян относятся к числу наиболее 
важных универсалий общественного сознания Китая. Учение об их 
взаимопревращениях, которые являются движущей силой развития и лежат в основе 
всех проявлений первичной субстанции (чжэнь ци или юань ци), не только 
определило многовековое развитие китайской науки (включая медицину), но и 
глубоко пронизало ритуал, искусство и быт китайцев. Изучению этих категорий 
посвящена огромная исследовательская литература.
     Как сказано в "Каноне о внутреннем": "В инь и ян заключены путь природы, 
принципы существования всего живого, причины всех изменений (в природе), основа 
жизни и смерти, истоки духовной деятельности" (см.: Древнекитайская философия: 
Эпоха Хань. - М., 1990. - С. 35).
        
        
        
17. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТРОЙНЫМ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ (САНЬ ЦЗЯО). КАКОВЫ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦИ И 
ТРОЙНЫМ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ
    Тройной обогреватель* - это один из полых органов. Поскольку из вс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-