Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Ци-Гун :: Линь Хоушен, Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-
 
состоит человеческое тело и за счет которой в нем поддерживаются жизненные 
процессы; 2) указание на физиологические функции системы плотных и полых 
органов. Между этими положениями существует взаимосвязь. Поэтому китайская 
медицина считает, что "ци - это вид основной материи, поддерживающей 
жизнедеятельность человеческого тела". Движение ци в цигуне является важным 
средством, которое в Древнем Китае способствовало профилактике и лечению 
болезней. Воздействие на истинное ци человеческого тела с помощью цигуна играет 
чрезвычайно важную роль в поддержании телесного здоровья.
_____
    "Концентрация ци образует форму (тело), рассеивание ци разрушает форму 
(тело)". - Идею о ци, которое образует тело (форму) человека, развивали многие 
древнекитайские мыслители различных направлений. Например, Чжуан-цзы: "Рождение 
человека - это скопление эфира (ци - С.К.). Соберется эфир, образуется жизнь, 
рассеется - образуется смерть" (см.: Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, 
диалектики древнего Китая. - М.: Наука, 1967. - С. 246). Ван Чун: "Ци порождает 
человека, подобно тому как вода производит лед; вода общается и превращается в 
лед, ци сгущается, и формируется человек" (см.: Петров А.А. Ван Чун - 
древнекитайский материалист и просветитель. - М.: Изд-во АН СССР, 1954. - С. 
46).
    Пружина ци. - Понятие "пружины" (цзи) как движущей силы организма 
встречается в трактате "Чжуан-цзы", где упоминалась также "небесная пружина" 
(тянь цзи), раскручивающая все естество. Цзи внутри человеческого тела близка 
по функции к "сердцу" (синь) - вплоть до полного с ним совпадения (см.: Кобзев 
А.И. Ван Янмин и даосизм // Дао и даосизм. - С. 94-95).
    Юаньци. - Одна из важнейших эманаций ци, изначальное ци, о котором 
выразительно говорил Ван Чун: "Когда женщина рождает ребенка, то он наполняется 
изначальным ци и появляется на свет. Это изначальное ци есть тончайшая сущность 
неба и земли..." (см.: Петров А.А. Ван Чун - древнекитайский материалист и 
просветитель. - М.: Изд-во АН СССР, 1954. - С. 47). Существуют специальные 
методики цигуна по работе с юаньци, направленные на воссоздание первичного, 
"младенческого" восприятия. "Представляя себе ребенка, стремясь видеть мир его 
глазами и т.д., можно успокоить свои мысли и чувства, ощутить радость, 
наполниться "изначальным ци". Это поможет вам вернуться к простоте восприятия 
мира, способствует омоложению". - Вэй Линъи, Лун Лэи. Комплекс статистического 
цигун системы "Сто отроков и цветы лотоса" // ЦиС. - 1992. - № 2-3. - С. 12. По 
мнению авторитетного современного исследователя Мо Вэнданя (Холистическое 
представление о человеке в теории цигун // ЦиС. - 1994. - № 3. - С. 3), через 
эту категорию осуществляется единство микро- и макрокосма. На основе 
классических сочинений он пришел к выводу, что "единство человека и "неба и 
земли" коренится в изначальном ци".

     
        
        
        
14. КАКОВА СВЯЗЬ МЕЖДУ ЦИ И КРОВЬЮ
    Ци и кровь* являются основными материальными субстанциями жизнедеятельности 
человеческого тела. Их хотя и можно разделить, но нельзя противопоставить друг 
другу, между ними существуют тесные связи взаимополагания и взаимодействия.
    Ци есть наставник крови. Кровь образуется следующим образом: накопленные ци 
взаимодействуют с мельчайшими материальными частицами "воды и зерна", 
поступающими через селезенку и желудок, после чего направляются в легочный 
канал, где вступают во взаимную реакцию с легочным ци (фэй ци). Образовавшаяся 
кровь протекает вдоль каналов и коллатералей вместе с ци. Управление кровью в 
сердцем, сохранение крови в печени, соединение крови в желчном пузыре - все это 
является результатом направляющего воздействия ци плотных и полых органов. 
Кровь с самого начала и до самого конца неотделима от ци. ци может "порождать 
кровь", "двигать кровь", "контролировать кровь", поэтому и говорят: "ци есть 
наставник крови".
    Кровь есть мать ци. "Ци движет кровь". В этом высказывании поясняется, что 
циркуляция крови подталкивается ци, подчеркивается также функция ци в качестве 
наставника крови. В свою очередь, интегральная функция ци всего тела, которая 
способствует физиологической деятельности различных органов, также 
осуществляется посредством питания из крови. Поэтому и говорят: "кровь есть 
мать ци".
    Взаимополагание ци и крови (цисюэ) формирует главную материальную основу 
жизнедеятельности человеческого тела. Как сказано в "Каноне о трудностях" 
("Нань цзин")* в главе "Трудность двадцать вторая", "ци обдувает, кровь 
обрызгивает"*. Используя друг друга, они протекают по всему телу, двигаясь без 
передышки, непрерывно осуществляя обмен веществ, помогая росту и развитию тела, 
способствуя физиологической и иной деятельности. Поэтому древние говорили: "Как 
только ци и кровь застаиваются, тут же возникают болезни; ци и кровь движутся - 
и болезни сами излечиваются". Если "между кровью и ци нет гармонии, то в 
результате изменений появляется сто болезней". Это еще раз указывает на тесную 
взаимосвязь между ци и кровью и их крайне важную роль в жизнедеятельности 
человеческого тела*.
_____
    Ци и кровь. - По поводу сочетания двух иероглифов "ци сюэ* (ци и кровь) на 
семинаре по традиционной китайской культуре, проведенном Новосибирским 
отделением Всесоюзной ассоциации китаеведов 20 ноября 1991 г. в Новосибирске, 
была предложена следующая точка зрения: в данном контексте ци выступает как 
тонкая субст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-