|
дщиционных лечебных средств
Аюрведы не могут найти практического применения.
Действительно, они представлены специфическими тропическими
травами, которые в основном недоступны на Западе или же
содержат особые минеральные вещества, которые могут быть
использованы лишь после длительных и трудоемких операций по
их приготовлению. Данная книга была задумана как средство,
позволяющее использование лечебного потенциала Аюрведы, на
основе веществ, доступных на Западе, и имеющих лишь
небольшое число потенциальных побочных эффектов.
В то же время мы пытались сохранить целостность лечебной
системы Аюрведы. Именно поэтому мы включили раздел о
специфическом действии растений на психику, равно как
раздел о более глубоких психологических и духовных аспектах
лечения. Гербализм является частью этого, более общего
контекста исцеления, и никакой процесс исцеленияне может
быть по-настоящему эффективным, если он не затрагивает эти,
более глубокие аспекты человеческой жизни.
Использование санскритских терминов в книге сведено к
минимуму, причем они снабжены легкими для понимания русскими
эквивалентами. За дальнейшим разъяснениеми некоторых
медицинских понятий и представлений, фигурирующих в книге,
читателю следует обратиться к книге "Ayurveda, the science
of self-healing", которая как бы дополняет данный труд.
Классификация растений Запада согласно системе восточной
энергетики -- задача, которая не может быть решена
одномоментно. Даже в рамках Аюрведы даваемые разными
авторами классификации растений обнаруживают расхождения в
отношении того или другого вида. Поэтому мы приветствуем
любые замечания и критику по этому вопросу и приглашаем всех
желающих сотрудничать с нами в этом деле, вступить с нами в
контакт.
Мы хотим выразить нашу глубокую признательность многим
друзьям и коллегам, которые помогали нам и вдохновили нас
предпринять этот труд, а также многим другим нашим коллегам,
работающим в данном направлении. Да будет их труд
благотворным.
Д-р Давид Фроли
Д-р Вазант Лэд
1986, Санта Фе, Новая Мексика
ПРЕДИСЛОВИЕ
Будучи гербалистом с 18-летним опытом использования рстений
Запада, Китая и Аюрведы, я давно уже пришел к выводу, что
без учета общей энергетики трав и пищи, и соотнесения их с
особенностями индивидуальной конституции, наши усилия
обречены на полный провал.
При такой ситуации оказывается невозможным сделать широкие и
полезные заключения, которые бы позволили предотсращать и
лечить болезни. В этом деле биохимия сама по себе
оказывается недостаточной. Древние системы врачевания,
относящиеся к восточногй и западной научной традиции, имеют
много общего. Немало людей глубоко проникшихся западными
напучными подходами и концепциями, убеждены в том, что наши
подходы являются наиболее прогрессивными и потому
единственно верными. Мы не осознаем, что существуют
совершенные и чыветко обоснованные теоретически медицинские
системы Индии и Китая, которые на протяжении более трех
тысяч лет показали свою состоятельность. Между тем, наша
медицинская система сложилась лишь в течение нескольких
последних столетий.
Медицина Аюрведы безусловно является одной из старейших
систем, обладающей целостной теоретичес4кой основой и
отработанной клинической практикой. В этот кладезь, с его
богатым арсеналом средств, эффективного и мудрого врачевания
некоторые гениальные врачи и провидцы внесли бесценный вклад
своих самых проникновенных прозрений и открытий.
В то же время, чтобы полностью оценить нектар этой
целительной мудрости Востока, люди Запада должны отказаться
от присущего им, прямолинейного и упрощенно-буквальногог
стиля мышления и стать на путь нелинейно
|
|