Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Мифы Скандинавии :: Кирилл Королев - Скандинавская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 211
 <<-
 
Опираясь на меч, он глядит на багровую


Чешую беспредельных зыбей.
Но не видит он волн — только думу суровую
Означают изгибы бровей.
Древен мир. Он древней.


Плащ Одина как вретище.
Ржа веков — на железном мече.
Черный ворон Хугин, скорбной памяти детище,
У него на плече.


* * *
Как уже упоминалось, основные сведения по скандинавской мифологии сохранились в 
записях XIII века — стихотворной «Старшей Эдде», содержащей песни о богах и 
героях, и прозаической «Младшей Эдде», учебнике скальдического искусства, 
составленном знаменитым исландцем Снорри Стурлусоном. Отдельные мифы 
реконструируются по позднейшим сагам — например, по «Саге о Вельсунгах» или по 
«Саге об Инглингах». Мифологические мотивы обыгрываются и в поэзии скальдов — 
прежде всего в так называемых «кеннингах», то есть скальдических метафорах, 
часто содержащих аллюзии и отсылки к эпизодам мифов. «Рационализированные», 
сведенные с небес на землю мифы приводит в своем сочинении «О деяниях датчан» 
датский хронист Саксон Грамматик.


Христианизация Скандинавии привела в том числе и к забвению мифов, записи 
которых прозябали невостребованными в монастырских библиотеках, — мифов, но не 
веры, бытовавшей в сельской глубинке на протяжении столетий, несмотря на все 
усилия христианских священников. Лишь с началом «ученого ренессанса» в северной 
Европе, пришедшегося на XVI–XVII века, мифы скандинавов были открыты заново и 
вернулись в европейский культурный контекст. Романтическое движение с его 
неиссякаемым интересом ко всему «народному» превратило мифы из предмета 
изучения филологов в достояние широкой публики. «Как и во многих других 
областях духовной жизни, в изучении мифа романтизм открыл новую страницу. И как 
во многих других областях, в изучении мифа до сих пор разрабатывается многое из 
того, что начали разрабатывать романтики. Сущность романтического открытия мифа 
заключалась в том, что несостоятельность всех старых толкований мифов вдруг 
стала очевидной. Мифы были осознаны как Правда (с большой буквы) и как создание 
Народа (тоже с большой буквы) и в силу этого стали объектом восхищения и 
поклонения»
[10]
.

Век двадцатый стал эпохой подлинного возрождения скандинавской мифологии — как 
культурного, так и практического. Новое язычество, буквально захлестнувшее 
Европу и Северную Америку, «восстановило в правах» древнюю веру, придав ей 
официальный статус, а в художественной литературе сложилось целое направление, 
получившее название «нордической фэнтези» и опирающееся на сюжеты мифологии 
скандинавов (аналогичная ситуация наблюдается и с мифологией кельтской). Иными 
словами, скандинавские мифы вновь обрели «плоть и кровь», поэтому, как нам 
представляется, книга, посвященная скандинавской мифологии, вправе рассчитывать 
на благосклонное внимание публики.

Кирилл Королев





Краткая хронология эпохи викингов, предшествующих и последующих событий на 
севере Европ ы
[11]


Предыстория

100 н. э.
Корнелий Тацит пишет исторический трактат «Германия».


200.
 Начало Великого переселения германских народов.


300.
 Древнейшие рунические надписи в Дании.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 211
 <<-