Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Мифы Скандинавии :: Кирилл Королев - Скандинавская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 211
 <<-
 
Уильям Коллингвуд. Сошествие северных богов (ок. 1890 г.).

Первыми по радужному мосту спус — каются близнецы Фрейр и Фрейя, их отец Ньерд, 
за ними в крылатом шлеме — Один, дальше Тор, Бальдр с Нанной, за ними Хеймдалль.




Помимо Иггдрасиля землю и небо, Мидгард и Асгард соединяет между собой радужный 
мост Биврест. Как писал А.А. Афанасьев, «это лучший изо всех мостов на свете, 
он крепко создан из трех цветов, и светлые боги переезжают по нему на своих 
конях. Один конец этого моста достигает жилища бога Хеймдалля, который 
приставлен оберегать мост от демонических великанов. При кончине мира, когда 
поедут через него злобные сыновья Муспелля, мост разрушится». Страж богов 
Хеймдалль, «светлейший из асов», охраняет не только Биврест, но и Иггдрасиль, 
его рог спрятан под корнями мирового древа. Более того, поскольку в заклинаниях 
Хеймдалля называли «сыном девяти матерей», некоторые современные исследователи 
видят в нем персонификацию мирового древа, соединяющего, как уже говорилось, 
девять миров, а само имя божества
Heim-dallr
толкуют как «мировое древо».

Итак, Иггдрасиль — мировое древо, соединяющее между собой три (или трижды три) 
мира. Об устройстве мира срединного, то есть Мидгарда, известно лишь то, что 
этот мир противопоставляется Утгарду (или Йотунхейму), стране великанов и что 
он окружен Мировым океаном. Гораздо подробнее в мифах говорится об устройстве 
верхнего мира — Асгарда и нижнего — Нифльхель.
Асгард существует одновременно в двух проекциях мифологического мироздания: в 
горизонтальной это — сакральный центр Мидгарда, куда приходят за мудростью 
конунги, подобно Гюльви в «Младшей Эдде» (в демифологизированной версии «Саги 
об Инглингах» Асгард — столица некоей Страны Асов, которой правил Один), и он 
отделен от края великанов, иначе Йотунхейма, рекой Ивинг, никогда «льда не 
знавшей»; в вертикальной же проекции Асгард — верхний мир, мир богов.
География Асгарда достаточно запутанна. Известно, что в него прорастает кроной 
Иггдрасиль и что поблизости от кроны мирового древа находится поле Идавелль, 
где боги собираются на совет. С ветвей ясеня, на которых пасется олень 
Эйктюрмир, каплет влага, дающая начало многочисленным рекам, перечисленным в 
«Речах Гримнира»:


Доль и Ширь,
Скорь и Ярь,
Студь и Битвохоча,
Мчица, Жрица,
Рейн и Торопа,
Болтунья и Рева,
Старица и Копьекиша —
вьются вкруг божьих сокровищ, —
Гремуча и Луга,
Вспуча и Круча,
Жада и Ложетеча.


Двиною одна зовется,
Быстриною — вторая,
третья — Вода Велика,
Млеча, Леча,
Буча, Бегуча,
Лють и Буря,
Алчица, Волчица,
Доль и Надежа,
Бережа и Непрохожа;
а Звонь и Молонья —
людские реки,
но ниспадают в Хель.


Неподалеку от Иггдрасиля находится и чертог Вальхал- ла (олень Эйктюрмир и коза 
Хейдрун объедают листья ясеня, стоя на крыше этого чертога). Вальхаллу легко 
узнать с первого взгляда:


Кто к Одину отходит,
оные хоромы
тот сразу распознает:
кров там — тарчи,
копья — стропила,
на скамьи стланы кольчуги.


 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 211
 <<-