Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кирилл Королев - Языческие божества Западной Европы.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-
 



Оттолкнул он хозяйку, ворвался в обитель,
у священной коровы отнял теленка
И увел, хоть она и тоскливо мычала,
и ушел, вековые круша деревья.


Узнавший о похищении теленка (по другой версии мифа — самой коровы) Рама 
бросился в погоню за Картавирьей, настиг его и вызвал на поединок:


Стаей стрел он отсек у врага все руки,
что железным брусьям были подобны,
А ведь тысячу рук, о раджа, имел он,
но разил без промаха лук сверкавший!


Узнав о гибели отца, сыновья Картавирьи напали на дом Джамадагни и убили риши. 
Тогда Рама воспылал ненавистью к кшатриям (воинам) и поклялся уничтожить их 
всех до единого.


Плоть отцовскую предал огню святому
Рама, вражьих твердынь покоритель грозный,
И поклялся отомстить — учинить истребленье
всех на свете кшатриев, о наш Партха!




Разъяренный, бесстрашный, безмерно мощный,
топором громадным вооруженный,
Искрошил он всех сынов Картавирьи
в одиночку, подобно Владыке смерти.




Толпы кшатриев — тех, что спешили на помощь,
он, о бык среди кшатриев, изничтожил!
Так пошел по земле грозный Рама-мститель,
изо всех воителей наигрознейший.




Трижды по семь раз обошел он землю,
всюду кшатриев истреблял, могучий,
И в Самантапанчаке из их крови
сотворил в те дни пять озер глубоких.


Как замечает П. Томас, «история гласит, что в ходе двадцати одной кампании Рама 
полностью очистил землю от кшатриев и что все так называемые кшатрии наших дней 
являются потомками брахманов от их кшатрийских жен».
Седьмая аватара Вишну также связана с Рамой — это собственно Рама, или 
Рамачандра. Как писал П. А. Гринцер, «как аватара Вишну Рама представлен только 
в поздних, первой и седьмой, книгах „Рамаяны“, которая окончательно сложилась в 
устной традиции приблизительно к III в. н. э. В остальных книгах поэмы, а также 
в „Дашаратха-джатаке“ буддийского канона, где впервые изложена часть сказания о 
Раме, Рама — еще смертный, хотя и богоравный герой. Но начиная с XI в. культ 
Рамы становится одним из двух (наряду с кришнаизмом) важнейших культов 
индуизма». Вишну воплотился в Раму, дабы победить десятиглавого демона Равану, 
правителя острова Ланка.




Самая популярная аватара Вишну — восьмая, иначе — Кришна. Это имя встречается 
уже в упанишадах, но неясно, тождественны ли между собой Кришна упанишад и 
Кришна эпоса и пуран. В последних Кришна — наставник героев, воин и политик; он 
излагает герою Арджуне «Бхагавад-гиту» — религиозно-философскую доктрину 
индуизма.
[40]
Миф же о восьмой аватаре Вишну состоит в следующем. В Матхуре, стране племени 
ядавов, правил царь Канса, который был столь греховным, что сама земля устала 
носить его на себе и обратилась к богам с мольбой покарать грешника. Вишну 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 288
 <<-