Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кельтская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
он  заиграл  печальную мелодию, все  присутствующие принялись рыдать.  Когда
Дагда  исполнил веселую, все  заулыбались  и  даже засмеялись,  а  когда  он
затянул усыпляющую, все тотчас  уснули.  И пока хозяева спали,  Луг, Дагда и
Огма преспокойно покинули дворец.
     Кроме того, Дагда захватил с  собой  телку черной масти, которую он, по
совету младшего сына Оэнгуса, потребовал от Бреса. В  этом совете проявилась
мудрость  и проницательность Оэнгуса, ибо это была  та самая  телка, услыхав
мычание  которой  весь  скот племени богини Дану  покорно  следовал  за ней.
Стоило ей только  подать  голос, как весь скот,  угнанный  фоморами  у клана
Туатха  Де  Данаан,  тотчас возвращался  обратно.  Однако силы  фоморов были
разгромлены не до конца.
     Четверо из них еще  оказывали  сопротивление победителям, похищая у них
зерно, плоды и  молоко.  Однако Морриган, Бадб,  Мигхир  и Оэнгус продолжали
преследовать их и в конце концов навсегда изгнали с ирландской земли.
     Наконец  Морриган и Бадб добрались до вершин самых высоких гор Ирландии
и провозгласили  победу над фоморами. И все младшие боги, не участвовавшие в
битве,  собрались вокруг  них, чтобы послушать новости. Бадб  запела  песню,
которая начиналась так:

     Мир воцарился на небе;
     Небо нисходит на землю;
     Земля простерта под небом,
     И все исполнено сил...

     Но конец песни потерялся и забыт.
     Затем она произнесла пророчество,  в котором предсказывала  приближение
конца  века  богов  и начало новой  эпохи, когда летом перестанут расцветать
цветы,  коровы  не будут  давать  молока,  женщины  потеряют  стыд,  мужчины
сделаются слабыми и дряхлыми, когда на деревьях перестанут расти  плоды, а в
море не будет рыбы, когда старики  будут подавать глупые советы, а законники
станут  издавать несправедливые  законы, когда  воины  начнут предавать друг
друга, все люди сделаются ворами и лжецами и на земле не останется больше ни
чести, ни добродетели.


        Глава 10.

ПОКОРЕНИЕ БОГОВ СМЕРТНЫМИ

     У нас нет никаких  сведений о  том, что конкретно имела  в  виду  Бадб,
произнося это  пророчество.  Однако  все,  что  она предрекала, исполнилось.
Близился закат  и  упадок ирландских  богов. Новый народ прибыл  из-за моря,
чтобы вступить в  борьбу с племенем богини  Дану за власть  над Ирландией. И
новые пришельцы оказались уже не богами,  а  такими же смертными, как  мы  с
вами. Они и стали предками гэлов.
     Эта история о покорении богов смертными, кажущаяся нам сегодня довольно
странной, вполне типична для  кельтов. Во всей полноте  ее сохранила  только
гэльская  мифология,  но  сама  идея  о  таком  покорении  получила  широкое
распространение у  всех  кельтских  народов.  Правда,  позор  богов  отчасти
смягчает тот факт,  что люди тоже считали себя потомками небожителей. Кельты
верили, что  люди произошли от бога  смерти и впервые появились на  земле из
Страны Смерти, чтобы захватить власть  в этом  мире  [1]. В своей  книге "De
Bello   Gallico"  [2],  этом  сжатом   изложении  истории   галлов,   Цезарь
рассказывает, что галлы считали себя потомками Отца Диса,  или Плутона, бога
подземного  мира. В  гэльской  мифологии роль Отца Диса  выполнял  Бил,  имя
которого  происходит  от  корня  бел,  означающего  "умирать".  Бог  Бели  в
мифологии бриттов - это, без  сомнения,  тот же персонаж. Та же  самая мысль
выражена тем же корнем  и в  имени Балор, которое носил ужасный фомор взгляд
которого приносил смерть всему живому.

     [1]  Следует особо отметить, что согласно  валлийским преданиям, предки
Кимри прибыли  в  Уэльс  из  Главд  ир Хав, "Страны [Вечного] Лета", т.е. из
потустороннего мира кельтов.
     [2]  De  Bello  Gallico (/лат/.)  -  "Записки о  галльской войне"  (/прим.
перев/.)

     Позднейшие   христианские  ирландские  хронисты,  пытаясь  хоть  как-то
согласовать  учение христианской  церкви с еще живыми  пережитками языческой
мифологии, превращая языческих богов в  древних царей, включали последних  в
качестве реальных персонажей в исторические анналы Ирландии и даже указывали
конкретные даты  их  правления.  Более того,  они даже выдвигали собственную
гипотезу событий, предлагая заменить название "Гадес" "Испанией" и  создавая
совершенно  фантастическую  версию  о  происхождении   и  странствиях  своих
предков.  Для этого они использовали ирландские версии имен  и названий, что
было  вполне оправданно.  Согласно этим "историкам", первым ирландцем был...
скиф по имени Фениус Фарса. Будучи свергнут со своего трона, он отправится в
Египет,  где его сын Ниул  женился на  дочери правившего тогда фараона. Дочь
фараона  звали  Скота,  и  у нее родился сын по имени Гоидел,  прапраправнук
которого носил имя Эбер Скот [1].

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-