Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кельтская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
     "Мы  хотели бы заключить перемирие, - отвечали  воины Фир Болг,  -  нам
нужно  починить  оружие,  почистить  шлемы и наточить мечи. Кроме  того,  мы
хотели  бы сделать  такие же копья, как у вас, а вы, наверное, тоже не прочь
обзавестить такими пиками, как наши".
     Итак,  в  результате этих по-рыцарски честных, но, на згляд современных
дипломатов, наивных переговоров было заключено перемирие, продолжавшееся сто
пять дней.
     Наконец в середине лета два  противоборствующих войска сошлись  на поле
боя. Воины богини Дану,  сомкнувшие  "свои широкие, обитые красной  материей
щиты", представляли собой настоящий "огненный строй". Им противостояли воины
Фир Болг, "сверкая  и поблескивая  мечами, копьями, кинжалами  и дротиками".
Бою  предшествовали  смертельные поединки, в  которых трижды  девять  бойцов
Туатха  Де Данаан противостояли такому же  числу воинов Фир Болг  и  все  до
одного пали в  бою.  Затем  последовали новые переговоры, целью которых было
решить, как сражаться дальше: каждый  день или через день. Более того, Нуада
получил от  Эохаида  заверения, что в  битвах непременно  будет  участвовать
одинаковое  количество бойцов с  каждой стороны, хотя  это, как сообщает нам
легенда, было "очень  невыгодно для короля [клана] Фир Болг,  поскольку  его
войско  имело  большой численный  перевес".  Последовавшие  за  этим  боевые
действия  представляли  собой  множество отдельных  поединков,  напоминающих
битвы греков  с  троянцами,  описанные  в  "Илиаде".  В  конце  каждого  дня
победители  возвращались  в  свой  стан  и  освежались  и  залечивали  раны,
погружаясь в ванны с отваром из целебных трав.
     Итак,  первая  битва  при Маг  Туиред продолжалась  четыре  дня,  и обе
стороны  понесли тяжелые потери. Герой клана Фир Болг,  Сренг, сразившийся с
Нуадой, королем  богов,  нанес  ему  страшный удар  и отрубил  королю руку и
половину  щита. Гораздо  меньше  повезло Эохаиду, королю клана Фир  Болг: он
поплатился  жизнью. Жестоко страдая  от жажды, он с сотней  уцелевших воинов
отправился  на  поиски  воды.   Враги  преследовали  их  вплоть  до  берегов
Бали-исадара в Слиго. Здесь король попытался отбиться от преследователей, но
был убит, и на его могиле был насыпан курган. Оставшиеся в живых воины клана
Фир  Болг,  числом не  более  трехсот, решили сражаться до  последнего  и не
сдаваться. Однако  бойцы  Туатха Де Данаан предложили им во  владение  пятую
часть Ирландии, какую они сами  пожелают  выбрать. Фир  Болг  согласились  и
выбрали Коннахт, ставший с  тех пор их пристанищем  на многие  века, так что
даже в  XVII веке там можно было встретить людей,  считавших себя  потомками
Сренга.
     Письменные  свидетельства  об   этом  событии  отличаются  исторической
достоверностью  и,  лишенные  всякой  мифологизации, резко  контрастируют  с
описанием  другой  битвы  того  же  названия,  в которой  Туатха  Де  Данаан
сражались  с полчищами  фоморов. В Конге, расположенном  неподалеку от места
этой исторической драмы,  сохранились архаические предания о них. На равнине
"южной Маг Туиред" (как ее стали назвать, чтобы отличить от другой равнины -
"северной  Маг  Туиред")  сохранилось  немало  каменных  кругов и  курганов.
Особенно  много  каменных  кругов  в  окрестностях  самой  деревни;  местные
предания  утверждают, что  в старину  их было  гораздо больше,  но их камень
пошел на постройку стен и дамб. На месте, считающемся ареной  древней битвы,
тут  и  там встречаются  большие пирамиды  из камней.  Ирландский  хирург  и
любитель древностей сэр  Уильям  Уайльд,  отец  знаменитого  Оскара Уайльда,
пишет  в  своей  книге  "Луг  Корриб:  камни и острова",  что его  буквально
поразило неожиданное сходство между деталями описания легендарного сражения,
представленного в  одном  старинном  манускрипте,  и сохранившимися до наших
дней преданиями,  связанными с  этими курганами, кругами и  пирамидами.  Это
сходство  говорило лишь об одном:  свидетельства  преданий имели  абсолютную
историческую  достоверность. Некоторые совпадения весьма  любопытны.  Уайльд
считал,  что "клан Фир  Болг" представлял собой  колонию  племени белгов,  а
"Туатха Де Данаан" были племенем данов. Однако племя богини Дану имеет столь
явные мифические  черты,  что  бесполезно  и  бессмысленно  пытаться  искать
реальный его прототип в земном мире. Поистине  сверхчеловеческие черты резко
отличают Туатха  Де Данаан  от клана  Фир  Болг.  В  эпическом  цикле  об их
подвигах  со всей определенностью  говорится о  том, что  Туатха Де Данаан -
существа божественно плана, тогда как кланы  Фир Болг,  Фир Дхомхнанн и  Фир
Гаилиоин - такие  же смертные люди, как и прочие жители Ольстера. Позднейшие
исторические  свидетельства  упоминают  о  милесианских королях и о том, что
трем указанным кланам было разрешено  - при непомерно высокой арендной плате
-  селиться также в  других районах Ирландии, за пределами  Коннахта. Именно
они  в античных и средневековых анналах и хрониках нового  времени именуются
древнейшими  жителями  этой  страны. По-видимому,  истина  в  данном  случае
заключается  в том, что вся эта история войны между богами и кланом Фир Болг
- плод домыслов сравнительно  более  позднего  времени.  В  наиболее  ранних
документах  есть  упоминания  лишь об  одной битве при Маг Туиред. Появление
своего  рода  "битвы-двойника",  по  всей вероятности,  следует отнести к XI
веку,  а ее автор  вполне мог  воспользоваться  легендами,  повествующими  о
подлинном  сражении, в котором в старину встретились два неизвестных войска,
положив  этот  эпизод  в  основу  своей компиляции.  Она не  имеет  никакого
отношения к подлинно мифологическому преданию о  некой грандиозной  битве, в
которой  Туатха  Де  Данаан,  боги   гэлов,  сражались  с  фоморами,  богами
иберийцев.
     Очень  интересна  и даже забавна легенда, сохранившаяся  в  Книге Бурой
Коровы. Она озаглавлена "Легенда о Туан Мак Кэйрелле"; в ней излагается своя
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-