Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Томас Булфинч - Мифы и легенды рыцарской эпохи
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
приемы борьбы, искусство владения боевым топором, не поднимая забрала, на одном 
дыхании, и все приемы верховой езды. По достижении двадцати одного года, когда 
считалось, что обучение полностью закончено, молодого человека обычно посвящали 
в рыцари. Необходимо отметить, что за годы учебы молодой человек не менее 
усердно овладевал всеми правилами хорошего тона, называвшимися в те времена
куртуазностью
. В замке, в котором воспитывался будущий рыцарь, обычно было много молодых 
женщин. С раннего возраста паж выбирал одну из придворных дам в качестве дамы 
сердца, и его учили тому, как выражать чувства, какие говорить слова и 
совершать поступки в ее честь. Служение даме сердца было предметом особой 
гордости рыцаря, и достойной наградой являлись улыбки, которыми дама одаривала 
своего рыцаря в знак любви и признательности. Религия оказывала влияние на 
преданность и любовь рыцарей, и рыцарский орден, наделенный неприкосновенностью 
и внушавший благоговение, о чем позаботилось духовенство, стал предметом 
амбиций самых могущественных суверенов.


Церемония посвящения в рыцари была исключительно торжественной. После 
соблюдения строгого поста и проведения нескольких ночей в молитвах кандидат в 
рыцари исповедовался и причащался. После этого он переодевался в белую одежду, 
на шею надевал перевязь с мечом и отправлялся в церковь или в зал, где должна 
была проходить церемония. Священник, проводивший обряд, брал меч, благословлял 
его и возвращал кандидату. Затем кандидат, скрестив на груди руки, вставал на 
колени перед рыцарем, проводившим обряд посвящения, и тот, задав кандидату 
несколько вопросов о мотивах и причинах, побудивших его вступить в рыцарский 
орден, приводил кандидата к присяге и удовлетворял его просьбу. После этого 
присутствовавшие на церемонии рыцари, а иногда даже женщины и девушки по 
очереди подходили к кандидату и вручали шпоры, кольчугу, хауберк, наручни, 
наголенники, и, наконец, он перепоясывался мечом. Кандидат опять вставал на 
колени перед рыцарем, который, встав с места, совершал акколаду
[3]
– три раза ударял плашмя мечом по плечу или шее кандидата, сопровождая удары 
словами: «Во имя Господа, святого Михаила и святого Георгия жалую тебя в 
рыцари; будь храбр, учтив и предан».

Наконец, рыцарь получал шлем, щит и копье, и на этом процедура посвящения в 
рыцари заканчивалась.
Фримены, вилланы, сервы и клирики

В те времена общество, помимо рыцарей, делилось на следующие классы. Первый 
составляли
фримены
– независимые владельцы небольших земельных наделов, которые иногда добровольно 
становились вассалами более богатых соседей, власть которых обеспечивала им 
необходимую защиту. Два других класса, более многочисленные, составляли сервы и 
вилланы, находившиеся на положении рабов.


Сервы
располагались на нижней ступени рабства. Все плоды их труда принадлежали 
хозяину, чью землю они обрабатывали и которого кормили и одевали.


Вилланы
, по сравнению с сервами, находились в лучшем положении, которое в какой-то 
мере напоминает положение русских крестьян в настоящее время.
[4]

Как и крепостные, вилланы были привязаны к земле и передавались вместе с землей 
в случае ее продажи, но за пользование землей они платили земельный налог 
(талью) и имели право распоряжаться излишками производимой ими продукции по 
собственному усмотрению.

Термин
клирик
имел широкое значение. Первоначально клириками называли только лиц, 
принадлежавших к церковнослужителям или священнослужителям, среди которых, 
однако, было много женатых мужчин, ремесленников и прочих категорий граждан. Но 
со временем термин стал приобретать все более широкое значение; любой, кто умел 
читать, причислялся к клирикам и пользовался привилегией, распространявшейся на 
духовенство, а именно в случае совершения преступления освобождался от смертной 
казни и некоторых других форм наказания.

Турниры
Великолепные театрализованные рыцарские турниры с яркой одеждой участников, 
красочной конской сбруей и рыцарский кодекс (свод рыцарских законов) зародились 
во Франции. Церковь неоднократно осуждала проведение турниров, возможно, потому,
 что они нередко превращались в кровавые побоища и приводили к смертельным 
исходам. Рыцарские поединки отличались от рыцарских турниров. На поединках 
рыцари использовали копья, и цель поединка заключалась в том, чтобы выбить 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-