|
пребывает на горе Хиэ, в стране Тикацу-Оми. А еще пребывает в Мацу-но О, в
Кадзуно. Это и есть бог, что держит гудящую стрелу.
За ним [был рожден] Нивацухи-но ками — Бог Солнца во Дворе. За ним Асуха-но
ками — Бог Земли под Ногами. За ним Хахики-но ками — Бог Входа в Жилище. За ним
Кагаямато-оми-но ками — Благородный Бог Светящегося Входа в Горе. За ним
Хаямато-но Ками — Бог Входов у Предгорий. За ним Ниватаканухи-но ками — Бог
Высокого Солнца во Дворе. За ним Оо-цути-но ками — Бог Великой Земли. Другое
имя Цути-но-ми-оя-но ками — Богиня-Священная Мать Земли.
Девять богов.
Детей бога Оо-тоси-но ками, о которых рассказано выше, от Оо-куни-ми-тама-но
ками до Оо-цуги-но ками, всего шестнадцать богов.
Дитя, что родил бог Хаямато-но ками, сочетавшись с богиней Оо-гэцу-химэ-но ками,
[был] Вакаямакуи-но ками — Бог Столбов Молодых Гор. За ним Вакатоси-но ками —
Бог Молодой Жатвы. За ним Вакасанамэ-но ками — Богиня Молодых Посадок Риса,
младшая сестра. За ней Мидзумаки-но ками — Бог Разбрызгивания Воды. За ним
Нацутакацухи-но ками — Бог Летнего Высокого Солнца. Другое имя Нацу-но-мэ-но
ками — Богиня Лета. За ней Аки-бимэ-но ками — Дева-Богиня Осени. За ней
Кукутоси-но ками — Бог Года Побегов. За ним Кукукивакамуроцунанэ-но ками — Бог
Побегов Молодой Лозы в Пещерах.
От детей Хаяма, о которых рассказано выше, до Вакамуроцунанэ. всего восемь
богов.
Глава25
Великая священная богиня Аматэрасу оо-ми-ками, своим повелением:
“Тоёасихара-но-тиаки-но-нагаихоаки-но-мидзухо-но куни — Страна обильных
тростниковых равнин, тысячеосенних, долгих пятисотенных молодых рисовых ростков
— это страна, которой ведать должно моему дитяти, богу Масакацу-а-кацукатихаяхи
амэ-но-осихомими-но микото” — так, поручив, [ему] велела спуститься с небес.
Тут бог Амэ-но-осихомими-но микото — Бог Обильных Рисовых Ростков, стоя на
Небесном Плавучем Мосту, сказал: “Страна обильных тростниковых равнин,
тысячеосенних, долгих пятисотенных молодых рисовых ростков находится в большом
беспорядке”, — так сказал, снова обратно поднялся и Великой Богине Аматэрасу
оо-ми-ками [об этом] доложил.
Тогда, по повелению бога Така-ми-мусуби-но ками [и] Великой Священной Богини
Аматэрасу оо-ми-ками в долине Небесной Спокойной Реки восемьсот мириад богов
собралось-сошлось, богу Омоиканэ-но ками наказали поразмыслить и сказали: “Эта
Тростниковая Равнина-Серединная Страна — страна, которой [богиня Аматэрасу]
наказала управлять своему дитяти. Потому, думаем [мы], много в этой стране
буйствующих земных богов, что быстро, [как ветер], носятся. Какого бога [мы]
тут пошлем, [чтобы к нам] повернуть их?” — так сказали.
Тогда бог Омоиканэ-но ками и восемьсот мириад богов, посовещавшись, сказали:
“Бога Амэ-но-хохи-но ками — Бога Небесного Рисового Колоса, вот кого нужно
послать”, — так сказали.
Потому бога Амэ-но-хохи-но ками послали, а он тут же вошел в милость у бога
Оо-кунинуси-но ками и в течение трех лет не возвращался, не докладывал [о своем
поручении].
И вот, бог Така-ми-мусуби-но ками [и] Великая Священная Богиня Аматэрасу
оо-ми-ками снова спросили всех богов: “Бог Амэ-но-хохи-но ками, что был послан
в Тростниковую Равнину-Серединную Страну, долгое время не возвращается, не
докладывает. Какого бога [нам] следует снова послать?” — так спросили.
Тогда бог Омоиканэ-но ками сказал в ответ: “Нужно послать сына Амацукунитама-но
ками — Небесного Бога-Духа Страны, Амэ-но-вакахико — Небесного Молодого Юнца”,
— так сказал.
И вот, тогда пожаловали [они] Амэ-но-вакахико Небесный Олений Лук и Небесные
Оперенные Стрелы и послали [его]. И вот бог Амэ-но-вакахико, как только
спустился в ту страну, сочетался с дочерью бога Оо-кунинуси-но ками, девой
Ситатэру-химэ, а еще замыслил ту страну заполучить, и в течение восьми лет не
возвращался, не докладывал.
И вот, когда Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками [и] бог
Така-ми-мусуби-но ками снова спросили всех богов: “Амэ-но-вакахико долго не
|
|