|
Когда все было готово, великое множество богов пришло к гроту в скале, где
скрывалась Богиня Солнца, и устроили небывалое представление. На верхних ветвях
Древа Истины сакаки
[13]
они развесили Магатама, а на средних повесили Священное Зерцало. Прекрасное
пение петухов, чей крик возвещает наступление утра, слышалось со всех сторон,
но оно было лишь прелюдией к тому, что за этим последовало. И тогда Удзумэ
[14]
взяла в руку копье, оплетенное травой евлали-ей, и сделала головной убор из
ветвей Древа Истины сакаки. Затем она перевернула чан и стала танцевать на нем
бесстыдно, распустив завязки своей одежды, что через какое-то время вызвало
громовой хохот богов.
Естественно, столь необычный поступок пробудил любопытство Ама-тэрасу, и она
украдкой выглянула наружу. Ее золотое сияние снова явилось миру, она поселилась
на Такама-но-хара – Равнине Высокого Неба, а Суса-но-О должным образом наказали
и изгнали в Страну Ёми.
Суса-но-О и Змей
Принимая во внимание тот факт, что обычно в мифах и легендах часто встречаются
несообразности и разночтения, нас не удивляет то, что мы совсем не находим в
них никаких упоминаний о жизни Суса-но-О в Стране Ёми. Когда мы вновь
встречаемся с ним, он уже совсем позабыл свой злобный нрав. Действительно, мы
обнаруживаем его в роли, достойной рыцарей Круглого Стола, и остаемся в полном
неведении о том, было ли его превращение в благородного рыцаря хитрой уловкой
из-за каких-то тайных мотивов, или же внезапное удаление его сестры Небес
заставило Суса-но-О навсегда изменить свое дурное поведение.
Спустившись с Небес, Суса-но-О оказался на берегу реки Хи, что в Стране Идзумо
(Срединной Стране Тростниковой Равнины). Тут его внимание привлек чей-то плач.
Для Суса-но-О было так непривычно слышать, что плачет кто-то другой, что он
отправился искать причину этого горя и нашел старика и старуху. Между ними
стояла юная дева, руки и ноги которой они нежно гладили и смотрели на нее так
печально, будто прощались с ней навсегда. Когда Суса-но-О спросил пожилую пару,
кто они и почему так горюют, старик отвечал:
– Я – Земной Бог, и зовут меня Аси-надзути (Старец, Гладящий Ноги). Имя моей
жены Тэ-надзути (Старуха, Гладящая Руки). Девушка эта – наша дочь, и зовут ее
Куси-нада-химэ
[15]
. Скорбим же мы потому, что вначале у нас было восемь дочерей, но всех их год
за годом пожирал восьмирогий Змей, и теперь приближается время, когда Змей
сожрет и эту дочь. Ей не спастись, оттого-то мы так сильно и горюем.
Доблестный, быстрый и ярый Суса-но-О выслушал эту печальную историю с должным
вниманием и, заметив, что девушка чрезвычайно красива, предложил сразить
восьмиглавого Змея, если в награду за его услугу родители отдадут девушку ему в
жены. Старики с готовностью согласились.
Тогда Суса-но-О превратил Куси-нада-химэ в частый гребень и воткнул его себе в
волосы. Потом он велел старикам наварить много саке. Когда саке было готово, он
налил его в восемь чанов и стал поджидать, когда появится это страшное чудище.
В конце концов Змей явился. У него действительно было восемь голов, восемь
рогов, а глаза на всех головах были «красные, как зимняя вишня». Более того, у
него было еще и восемь хвостов, а пихты и кипарисы росли у него прямо на спине.
В длину он был как восемь холмов и восемь долин. Змей передвигался тяжело и
медленно, но, обнаружив саке, каждая голова с жадностью принялась пить
соблазнительный напиток до тех пор, пока Змей не опьянел так сильно, что заснул.
Тогда Суса-но-О, не слишком опасаясь, выхватил свой меч десяти пядей в длину и
разрубил огромное чудовище на мелкие кусочки. Когда он отрубал один из хвостов,
лезвие его меча внезапно надломилось, и, наклонившись, он обнаружил меч,
называемый «Мураку-мо-но-Цуруги» («Небесный Меч из Кучащихся Облаков»).
Рассудив, что меч, скорее всего, волшебный, он отдал его Небесным Богам.
Победив Змея и исполнив свой долг, Суса-но-О превратил частый гребень снова в
Куси-нада-химэ и вместе с ней добрался до местечка под названием Суга, что в
провинции Идзумо, чтобы отпраздновать свадьбу.
Посланники богов
К тому времени боги, собравшиеся на Равнине Высокого Неба, были обеспокоены
постоянными нарушениями спокойствия в Срединной Стране Тростниковой Равнины
(Идзумо).
Нам сообщается, что «тогда равнины, скалы, деревья и травы еще умели говорить.
По ночам они издавали шум, подобный треску пламени, а в дневное время гудели,
как мухи в пятую луну». Вдобавок некоторые божества стали вести себя
предосудительно. Боги решили положить конец этим беспорядкам, и, посовещавшись,
Така-ми-мусуби (Бог Высокого Священного Творения) решил отправить своего внука
Ниниги (Юноша – Бог Изобилия Рисовых Колосьев) править Срединной Страной
Тростниковой Равнины, искоренить мятеж и принести мир и процветание на эту
землю. Сочли необходимым предварительно отправить посланников, чтобы провести
|
|