|
Оружие Бэнкэя снова и снова описывало круги, но поражало лишь воздух и землю,
так и не попадая в противника.
Наконец Бэнкэй стал уставать, и Ёсицунэ снова выбил алебарду из руки гиганта.
Пока Бэнкэй пытался дотянуться до выпавшего оружия, Ёсицунэ поставил ему
подножку, так что тот опустился на четвереньки, и наш юный герой с победным
криком оседлал Бэнкэя. Гигант был невероятно удивлен своим поражением, но,
когда узнал, что его победил не кто иной, как сын господина Ёситомо, он не
только мужественно признал свое поражение, но попросил позволения быть
преданным вассалом молодого победителя.
С этого времени мы встречаем имена Ёсицунэ и Бэнкэя вместе. И во всех легендах
о воинах, не важно – в Японии или за ее пределами, никогда не было более
доблестного и гармоничного дружественного союза. Мы узнаем, как они одержали
многочисленные победы над кланом Тайра, загнав их в конечном итоге в море, где
те погибли в битве при Дан-но-Ура.
Мы еще не раз встретим упоминание о битве при Дан-но-Ура в легендах. Ёсицунэ и
его преданный оруженосец собрались переправиться по морю из провинции Сэтцу в
провинцию Сайкоку. Когда они достигли местечка под названием Дан-но-Ура,
начался сильный шторм. Вздымающиеся волны были полны таинственных, мистических
звуков, похожих на далекое эхо битвы или скрежет сталкивающихся кораблей, звон
летящих стрел, поступь тысячи воинов. Шум становился все громче и громче, и из
несущихся гребней волн возникли полчища призраков воинов клана Тайра. Их
доспехи были искорежены и покрыты кровью, они протягивали свои невидимые руки,
пытаясь остановить лодку, в которой плыли Ёсицунэ и Бэнкэй. То было призрачное
отражение битвы при Дан-но-Ура, когда клан Тайра потерпел сокрушительное и
окончательное поражение. Ёсицунэ, увидев этих воинов, закричал, что будет
мстить даже призракам мертвецов из клана Тайра, но Бэнкэй, всегда благоразумный
и осмотрительный, упросил своего господина отложить меч, вытащил четки и прочел
несколько буддийских молитв. Мир снизошел на огромное войско призраков, вой
стих, и постепенно они погрузились в море, которое теперь успокоилось.
Легенды утверждают, что до сих пор рыбаки время от времени встречают призрачные
армии, выходящие из морских глубин, слышат вой и видят воинов, потрясающих
своими длинными руками. Они говорят, что крабы с отметинами на спине и есть
призраки несчастных воинов клана Тайра. Позже мы расскажем еще одну легенду,
повествующую об этих несчастных воинах, которым так и не дает покоя постигшее
их поражение.
Демон горы Оэяма
Во времена правления императора Итидзё в Киото ходило много жутких историй о
демоне, живущем на горе Оэяма. Этот демон мог принимать множество обличий.
Иногда он появлялся в человеческом облике, пробирался тайком в Киото и оставлял
многие дома без любимых сынов и дочерей. Этих юношей и девушек он забирал в
свою крепость в горах и, как это ни печально говорить, надсмеявшись над ними,
вместе с другими демонами устраивал большой пир, где пожирали этих бедных
молодых людей. Такая участь не миновала даже неприкосновенный императорский
двор, и однажды один влиятельный господин по имени Кимитака потерял свою
прекрасную дочь. Она была похищена повелителем демонов Сютэн-Додзи.
Когда печальное известие об этом достигло ушей императора, он созвал совет и
спросил, как им уничтожить это отвратительное чудовище. Министры сообщили его
величеству, что есть один отважный воин по имени Райко, и посоветовали послать
его с несколькими спутниками для выполнения хотя и опасной, но в то же время
благородной миссии.
Райко выбрал себе пятерых спутников и рассказал о том, что они должны
отправиться в полное приключений путешествие и в конечном итоге сразить
повелителя демонов. Он объяснил, что для того, чтобы добиться успеха,
действовать нужно хитростью и что было бы неплохо переодеться в ямабуси –
странствующих в горах монахов. Доспехи и оружие решено было нести аккуратно,
спрятав их в безобидных с виду узелках за спиной. Перед тем как отправиться в
путь, двое воинов пошли помолиться в храм Хатимана – Бога Войны, двое – в храм
Каннон – Богини Милосердия, а двое – в храм Гонгэн
[17]
.
После того как доблестные воины попросили богов благословить их предприятие,
они отправились в путь и в должное время достигли провинции Тамба. Прямо перед
собой они увидели гору Оэяма. Демон, определенно, выбрал самую непроходимую
гору. Могучие скалы и огромные темные леса преграждали воинам путь во всех
направлениях, бездонные пропасти неожиданно открывались у них под ногами.
Как раз в тот момент, когда храбрые воины начали приходить в уныние, перед ними
внезапно предстали трое старцев. Поначалу воины отнеслись с подозрением к
неожиданно появившимся старцам, но подозрение позднее сменилось дружелюбием и
благодарностью. Эти старцы были не кем иными, как теми самыми божествами,
которым воины молились до того, как отправиться в путь. Один из старцев подарил
Райко бутыль с волшебным сакэ, называемым «Симбэн-Кидоку-Сю» («Бодрящий для
Людей, но Ядовитый для Злых Духов»), посоветовав, чтобы тот каким-нибудь
образом умудрился дать выпить этот напиток Сютэн-Додзи, после чего сакэ
парализует демона и он станет легкой жертвой воинов. Как только старцы отдали
бутылку с волшебным сакэ и дали ценный совет, от них стало исходить магическое
сияние, и они исчезли в облаках.
|
|