Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
 [Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
Кирилл Королев

Индийская мифология. Энциклопедия

Первые сведения об индийских обычаях, верованиях и мифах принесли 
возвратившиеся домой воины Александра Македонского. Так начало формироваться в 
Европе представление об Индии как о стране загадочной, исполненной древних 
диковинных тайн и непостижимой мудрости.
Наша книга посвящена древнеиндийской мифологии эпохи вед и пуран. Она 
объединяет в себе ведийскую и индуистскую мифологии, «отягощенные» элементами 
дравидов, джайнов и других племен, населявших Индийский субконтинент.



Предисловие


«Царство же таково: в одну сторону нужно идти десять месяцев, а до другой дойти 
невозможно, потому что там небо с землею встречаются. И живут в одной области 
немые люди, а в другой — люди рогатые, а в иной земле — трехногие люди, а 
другие люди — девять сажен, это великаны, а иные люди с четырьмя руками, а иные 
— с шестью, и есть земля, где у людей половина тела песья, а половина человечья,
 а у других людей очи и рот в груди. В иной же земле у людей сверху большие рты,
 а другие люди имеют скотьи ноги. Если люди — наполовину птица, наполовину 
человек, а у других людей головы собачьи; родятся в царстве звери: слоны, 
дромадеры, крокодилы и двугорбые верблюды Есть земля, а в ней люди, у которых 
очи во лбу»

Этот отрывок из древнерусского «Сказания об Индийском царстве» как нельзя лучше 
иллюстрирует представление об Индии, сложившееся у европейских народов и в 
известной мере продолжающее бытовать даже по сей день. Индия — чудесная, 
баснословная страна многих диковин, сказочная земля невиданных редкостей и 
непревзойденной мудрости. Это представление разделяли и персы, и финикийцы, и 
греки; последние знали об Индии из записок мореплавателя Скилака, спустившегося 
по Инду до океана, и со слов Ктесия, придворного лекаря персидского царя 
Артаксеркса II. Как писал в своей «Истории» Геродот, опираясь в основном на 
персидские и малоазийские источники: «В Индии есть много разных племен, 
говорящих на разных языках. Некоторые из них кочевники, другие же — нет. Одни 
обитают в болотистой дельте реки [Инда] и питаются сырой рыбой, которую они 
ловят со своих бамбуковых лодок (целая лодка делается из одного колена этого 
бамбука). Эти индийские племена носят одежды из тростникового [лыка]. Тростник 
они срезают в реке, затем разделяют на полосы, сплетают наподобие циновок и 
носят в виде панциря. Обычаи их, по рассказам, вот какие. Когда кто-нибудь — 
мужчина или женщина — занедужит, то, если это мужчина, его убивают ближайшие 
друзья — мужчины же. Ведь, по их словам, недуг, снедающий больного, загубит для 
них его мясо. А тот уверяет, что вовсе не страдает от недуга. Они же, не внимая 
его словам, умерщвляют его и затем поедают труп. Если же недуг поражает женщину,
 то ближайшие родственницы больной поступают с ней так же, как мужчины. Что же 
касается старцев, то их торжественно закалывают [и приносят] в жертву 
[божеству] и также съедают. Впрочем, до преклонного возраста доживает у них 
немного людей, так как всякого убивают уже раньше, если он страдает 
каким-нибудь недугом.
Есть индийские племена, которые держатся иных обычаев, а именно вот каких. Они 
не убивают ни одного живого существа, не трудятся на нивах, нет у них жилищ, а 
питаются они травой. В их стране дико растет одно растение, стручки которого 
величиной с просяное зерно. Эти зерна они собирают вместе с шелухой, варят и 
употребляют в пищу. Если кого-нибудь из них поражает недуг, то он уходит в 
пустыню и там ложится. Никто уже не заботится ни об умирающем, ни о страждущем.
У всех названных индийских племен половое общение совершается открыто, как у 
скота. Цвет кожи у всех их одинаковый, именно такой, как у эфиопов. Так же и 
семя, которым они оплодотворяют женщин, не белое, как у остальных народов, а 
черное, под цвет их кожи.
В их земле есть песчаная пустыня, и в песках ее водятся муравьи величиной почти 
с собаку, но меньше лисицы. Несколько таких муравьев, пойманных на охоте, есть 
у персидского царя. Муравьи эти роют себе норы под землей и выбрасывают оттуда 
наружу песок, так же как это делают и муравьи в Элладе, с которыми они очень 
схожи видом. Вырытый же ими песок — золотоносный, и за нимто индийцы и 
отправляются в пустыню. Для этого каждый запрягает в ярмо трех верблюдов, по 
бокам — верблюдов-самцов, которые бегут рядом, как пристяжные, а в середине — 
самку-верблюдицу. На нее они и садятся, выбирая преимущественно спокойную, 
которая только что ожеребилась. Их верблюды быстротой не уступают коням, а 
помимо того, могут нести гораздо более тяжелые вьюки. В такой верблюжьей 
упряжке индийцы отправляются за золотом с тем расчетом, чтобы попасть в самый 
сильный зной и похитить золото. Ведь муравьи от зноя прячутся под землей. 
Солнце в стране этих народов самое знойное утром, а не как в других местах в 
полдень. Лишь около полудня, когда у нас расходится рынок, солнце стоит там уже 
высоко на небо. Когда индийцы приедут на место с мешками, то наполняют их 
[золотым песком] и затем как можно скорее возвращаются домой. Муравьи же тотчас,
 по словам персов, по запаху почуяв их, бросаются в погоню. Ведь ни одно 
животное не может сравниться с этими муравьями быстротой [бега], так что если 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-