Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 

Не было смерти и бессмертья тоже
не было различий ни дня ни ночи
не дыша дышало своим законом
нечто единое ничто иное.
Тьма сокрыта тьмою была вначале
неразличимая была пучина нечто
в ничто сокровенное было
это единое теплом зачато.


Вначале этого желанье было
из первейших первое семя мысли
откуда бывшее в небывшем стало
ясно мудрым вопрощающим в сердце.


Светлый повод поперек натянувши
низ ли мудрые разлучили с верхом
оплодотворенье и растяженье внизу
стремленье наслажденье сверху.


«Этот знаменитый космогонический гимн, — писала Т.Я. Елизаренкова, — автор 
которого ставит вопрос о происхождении бытия из небытия, считая этот 
мистический процесс непознаваемым.

В гимне описываются последовательные стадии возникновения мира. Вначале не 
существовало дихотомии: Было — Небыло, смерть — бессмертие; существовало нечто 
единое, бытие в небытии, порожденное космическим теплом (тапас
)
жизнь зародилась как семя мысли; нечто единое делится на два начала, 
выступающие как участники оплодотворения; начало мироздания непознаваемо, и 
появление богов вторично; если и существует всехранитель мироздания, то 
неизвестно, посвящен ли он в тайну бытия».

Наконец, последний из мифов творения, встречающихся в «Ригведе» (он повторяется 
и в «Атхарваведе») — это миф о принесении в жертву первосущества и создании 
мира из его тела. В ведической традиции такое первосущество — великан
Пуруша. Его расчленили на составные части, а из последних возникли основные 
элементы социальной и космической организации: глаз Пуруши стал солнцем, 
дыхание — ветром, пуп — воздушным пространством, голова — небом, ноги — землей, 
уши — сторонами света; кроме того, изо рта Пуруши произошли брахманы, то есть 
жрецы, из рук — кшатрии, или воины, из бедер — вайшьи, или земледельцы, а из 
ног — шудры, иначе «неприкасаемые», низшая индийская каста.



В ведийском гимне Пуруше говорится, что из тела первочеловека,


Из этой жертвы, полностью принесенной,
Было собрано крапчатое жертвенное масло.
Он сделал из него животных, обитающих в воздухе,
В лесу и (тех), что в деревне.


Из этой жертвы, полностью принесенной,
Гимны и напевы родились,
Стихотворные размеры родились из нее,
Ритуальная формула из нее родилась.


Из нее кони родились
И все те (животные), у которых два ряда зубов;
Быки родились из нее,
Из нее родились козы и овцы.


Далее гимн гласит:


Дух его луной обернулся
солнце оком его сияет
губы стали Агни да Индрой
обратилось ветром дыханье.


Воздух пуп его земля ноги
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-