Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Конфликтология :: В.А. Лефевр :: В.А. Лефевр - Конфликтующие структуры
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
    Т+{Т+Тх)х.
   Таким образом, мы допускаем неточность, предполагая, что в случае, когда в 
многочлене, отсутствуют слагаемые Тхх и Туу, персонажи обладают элементами Дх и 
Ду. Эту неточность автор оставляет, чтобы не усложнять изложение.
    Рефлексивное управление в конфликте, протекающем в рамках многочлена 
Q=Т+Тх+(Т+Тх)у
   В таком конфликте рефлексивное управление в общем виде может быть записано 
как превращение
    Тху—>Тх.
   В этой записи Тух—не отраженный элемент, а планируемый. Это обстоятельство 
можно учесть расстановкой индексов времени:
    Tхi+jуi——>TXi+j,
    т.е. элемент Тх в момент i+j, с точки зрения Y, в момент i превращается в 
Тх в момент i+j. Иными словами, Txi+jyi—это некоторое «будущее», 
запланированное в «настоящем». Для простоты изложения в дальнейшем мы будем 
опускать индексы времени.
   В конфликте, протекающем в рамках данного многочлена, рефлексивное 
управление может осуществляться посредством хотя бы одного из следующих 
превращений:
    Пху—>Пх,
    Цxy--->Цx,
    Дxy---->Дx,
    Рxy---->Рx.
   
   Рефлексивное управление посредством формирования картины плацдарма Пху => Пх.
 Это один из наиболее распространенных типов управления. Например, маскировка 
своих объектов является одним из видов такого управления. Маскировка преследует 
цель: дать противнику вполне определенную информацию, а не ликвидировать вообще 
поступление любой информации. Это способ передачи противнику информации: «на 
данном месте ничего нет». Создание ложных объектов является другим видом такого 
управления.
   
   Рефлексивное управление посредством формирования цели противника Цху => Цх. 
Наиболее распространенным типом такого управления является провокация. Она 
может осуществляться путем «идеологической диверсии», коварного «дружеского 
совета» и т.д. Примером такого управления является известная детская забава, 
когда на видное место кладется банковский билет с замаскированной ниткой. Он 
используется как средство формирования вполне определенной цели у прохожего, 
которая к радости организаторов обычно формируется.
   
   Рефлексивное управление посредством формирования доктрины противника Дху => 
Дх. Доктрина противника— это оперативное средство, в простейшем случае—алгоритм,
 посредством которого из цели и из планшета «вырабатывается» решение. Иногда 
доктрина предстает в вырожденном виде как система элементарных предписаний, 
например, «если а>b, то следует выбрать а» и т.д. Формирование доктрины 
противника осуществляется посредством его обучения. Например, 
футболист-нападающий систематически сознательно попадается» на определенное 
действие одного из защитников. В результате защитник закрепляет данное действие 
как стандарт противодействия данному нападающему, что и используется нападающим 
в решающий момент.

Рефлексивное управление посредством связки (Пху—>Пх) ?(Цху—>Цх).
    Рассмотрим более сложный пример рефлексивного управления. В вооруженном 
человеческом конфликте можно различать цели разных степеней значимости.  
Например, «глобальная цель» может заключаться в том, чтобы разгромить 
противника и овладеть его территорией. Эта цель формируется до начала конфликта 
и может сохраняться до его конца. Частная цель, стоящая перед сравнительно 
небольшой единицей ударных сил, может состоять в том, чтобы, например, «выйти к 
такому-то рубежу», «овладеть населенным пунктом» и т.д. Эти частные цели 
возникают в процессе конфликта как следствие отражения некоторой локальной 
ситуации на планшете, и один из противников может использовать процедуру 
выведения цели из картины плацдарма на планшете (Пх^Цх) для построения системы 
рефлексивного управления. Например, значительно ослабив один фланг таким 
образом, чтобы противник смог отобразить это ослабление на своем планшете, Y 
тем самым пытается передать противнику Х основания для вывода цели: например, 
овладеть данным рубежом. 
    Порядок действия Y таков: сначала он формирует  желаемый элемент Цху, затем 
подбирает такой Пху, чтобы из него выводилось Цху; далее производятся действия, 
направленные на превращение Пху => Пх. После этого начинает действовать X. Он 
дедуктивно выводит Цх из Пх. Вся цепь совершаемых в этом случае превращений и 
выводов такова:    1
    Здесь производится превращение Цху => Цx посредством превращения Пху=>Пх. 
Поэтому этот тип рефлексивного управления целесообразно изображать так:   
    
    Во многих реальных конфликтах невозможно передать планшет полностью. Обычно 
противнику передается система опорных «реперов», на которой он строит свою 
картину плацдарма. Это построение представляет собой особую логическую 
процедуру, и противник, проводящий рефлексивное управление, исходит из того, 
что противоположная сторона владеет некоторой фиксированной процедурой вывода. 
Так, во втором тысячелетии до н.э. знаменитый полководец Гедеон использовал 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-