Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Конфликтология :: В.А. Лефевр :: В. А. Лефевр, Г. Л. Смолян - АЛГЕБРА КОНФЛИКТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
образом:
        1) Реальная обстановка «переводится» на планшет Пх.
        2) Цель особым образом соотносится с планшетом; несколько огрубляя суть 
дела, можно сказать, что цель «наносится» на планшет:
        

        
        3) К планшету с нанесенной на него целью применяется доктрина

? Конец страницы 21 ?
? Начало страницы 22 ?
        4) В результате этой операции вырабатывается решение, отнесенное к 
планшету Пх :


        
        Выражение (1) является весьма общим, и по описанной Схеме принимаются 
решения в самых разнообразных конфликтных ситуациях, когда игроки не имитируют 
рассуждений друг друга.
        Возвратимся теперь к противнику — игроку Y и рассмотрим процесс 
принятия решения, когда У может имитировать решение X, то есть к схеме . В 
нашем примере Y желает овладеть грузовиком, который перевозит грузы X, и должен 
организовать засаду. Засада может быть организована лишь в окрестностях 
узлового пункта К, так как только он находится в лесу. Однако для этого Y 
необходимо знать, с какой стороны в К будет следовать грузовик. Никакой 
информации о выбранном X маршруте у У нет. Для того чтобы принять решение, 
обеспечивающее успех, Y должен проимитировать рассуждение X и должен проделать 
процедуру (1).
        Обратим внимание на одно важное обстоятельство: Y не является 
обладателем Пх. Он владеет тем, что можно назвать «планшет Пх с точки зрения Y».
 Это уже вторичное отражение реального плацдарма и при этом, очевидно, могут 
появиться существенные отличия от Пх. Игрок Y не обладает также Цх и Дх; он 
располагает лишь «ЦХ с точки зрения Y» и «Дx с точки зрения Y». Приняв 
соответствующие обозначения Пху, Цху, Дxу и Рху, мы можем записать имитацию Y 
рассуждения X следующим образом:
        

        
        Хотя плацдарм П игроком Y может отображаться иначе, чем X, и Y считает, 
что Пу точнее, чем Пх, имитацию процедуры (1) он проводит не со своим планшетом,
 а с тем, который, с его точки зрения, есть у противника. И только после р того 
как Y получил — , он должен перевести это решение на свой собственный планшет 
Пу:
        

        
        Теперь Y должен нанести на свой планшет свою цель, применить свою 
доктрину и выработать решение, которое заключается в определении точки маршрута,
 в которой Y устроит засаду. Изображая этот процесс в принятых обозначениях, 
получим:
        

? Конец страницы 22 ?
? Начало страницы 23 ?
        Объединив выражения (2), (3) и (4), запишем процесс принятия решения с 
имитацией по схеме XY, как
        

        
        В этом примере X терпит поражение, поскольку Y удалось проимитировать 
рассуждения X. В частности, если бы X не стремился к оптимизации маршрута, а Y 
считал бы, что X, наоборот, стремится к нему, победа осталась бы за X.
        Так как X не располагает Пху, Цху и Дху, а имеет «Пху с точки зрения X»,
 «Цху с точки зрения X» и «Дху с точки зрения X», то, приняв соответствующие 
обозначения Пхух, Цхух и Дхух, можно записать процесс решения с двойной 
имитацией (по схеме ) следующим образом:
        

        
        В выражении (6) легко просматривается общий рекуррентный закон, по 
которому можно получать формулы для любых рангов рефлексии.
        Соотношения (1) — (6) мы вывели, предполагая, что цель независима от 
изображения плацдарма на планшете. Во многих случаях цель определяется в 
результате оперирования с планшетом. Тогда выраж
        

        
        Процедуру осознания поясняет рис. 3. Пусть в момент времени і ситуация 
изображается многоголовым человечком в левой части рисунка. (Мы зачернили те 
головы, в которых что-то отражено). В момент i+1 X про
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-