Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Детский раздел :: Детская проза :: Сказки :: Сказки Азии :: Индийские сказки :: Сказки и легенды Бенгалии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 171
 <<-
 
— Тот смельчак, кто пойдет ночью к этому дереву, срежет с него ветку и принесет 
ее мне, получит в награду сто бигхов земли, свободной от налогов.
Никто из слуг помещика не решился на это. Но брахман, услышав заманчивое 
предложение, подумал: «Я всегда хожу с пустым желудком, да и сейчас у меня 
подвело живот от голода. Почему бы мне не попробовать? Если удастся срезать 
ветку с баньяна, я получу сто бигхов земли и не буду ни от кого зависеть. А 
терять мне нечего: смерть от голода ничем не лучше смерти от злых духов».
Пошел брахман к помещику и сказал, что согласен рискнуть. Помещик подтвердил 
свое обещание: если брахман принесет срезанную с этого дерева ветку, заминдар 
дарует ему сто бигхов свободной от налогов земли.
Когда весть об этом разнеслась по деревне, люди стали отговаривать брахмана от 
безумной затеи.
— Ты совершаешь большую глупость, — говорили они. — Демоны тебя, конечно, убьют.

Отговаривала его и жена, но брахман никого не хотел слушать.
— Мне так и так помирать, — отвечал он. — Если есть хоть малая надежда изменить 
мою несчастную жизнь, я попытаюсь это сделать.

И вот с наступлением темноты брахман направился к баньяну. Возле деревни росло 
дерево-бокул. От него до баньяна, убежища злых духов,
[51]
было рукой подать. Но уже возле бокула смелость стала изменять брахману, он 
весь задрожал от страха, и у него сильно забилось сердце.

Дерево-бокул было прибежищем некоего брахмадайтьи. Увидел он брахмана и 
спрашивает:
— Что с тобой, брахман, почему ты так дрожишь? Скажи, в чем дело, и я 
постараюсь тебе помочь. Я брахмадайтья.
— О благословенный дух, мне надо подойти вон к тому баньяну и срезать с него 
ветку: заминдар обещал мне за это сто бигхов свободной от налогов земли. Если 
можешь, помоги мне, я буду тебе очень благодарен.
— Пойдем со мной, — сказал на это брахмадайтья.
Брахман, ободренный добрыми словами покровителя, которого, как он знал, 
побаивались другие духи, бесстрашно подошел к баньяну. Но не успел он взяться 
за топор, как к нему кинулись сонмища духов, и, не будь рядом брахмадайтьи, они 
растерзали бы его на куски.
— Эй вы, духи! — закричал брахмадайтья. — Не трогайте этого бедняка-брахмана. 
Пусть он срежет ветку, она ему очень нужна. Такова моя воля!
— Да будет так, как ты велишь, брахмадайтья! Мы готовы выполнить любое твое 
пожелание, — отвечали духи. — Не надо брахману трудиться, мы сами срубим для 
него ветку баньяна.
Не прошло и минуты, как духи вручили брахману толстую ветку баньяна, и он, не 
теряя времени, помчался к заминдару. Собравшиеся у помещика гости были крайне 
удивлены, увидев брахмана с веткой в руках.
— Ну что же, — сказал он. — Завтра пойдем к баньяну и проверим: если эта ветка 
действительно срезана с того дерева, я выполню свое обещание.
На следующее утро заминдар со своей свитой пошел к убежищу духов — баньяну — и 
убедился, что ветка, принесенная брахманом, была действительно срезана с этого 
дерева. Позвал он тогда писцов и велел подготовить дарственную о передаче 
брахману в вечное пользование ста бигхов свободной от налогов земли.
Так брахман разбогател за одну ночь.
На полях, полученных брахманом, уже созрел рис. Пора было начинать жатву, но у 
брахмана не было денег, чтобы нанять жнецов. Что делать? Пошел он снова к 
брахмадайтье.
— О брахмадайтья! Милостью твоею я стал владельцем большого поля со спелым 
рисом. Помоги мне теперь убрать этот рис.
— Не печалься об этом, брахман, — отвечал добрый дух. — Одолжи у жителей 
деревни на одну ночь сотню серпов, подготовь амбар для зерна и площадку для 
соломы.
Обрадовался брахман и побежал по деревне собирать серпы. Деревенские жители уже 
знали, что он разбогател и охотно одолжили ему свои серпы. Собрал он сотню 
серпов и сложил их под бокулом. Потом пошел домой, прибрал место для зерна, 
расчистил площадку под солому, смазал ее навозом и лег спать.
Настала ночь. Когда все жители деревни уснули, брахмадайтья позвал сто духов — 
обитателей баньяна и приказал:
— Мой друг брахман получил от заминдара сто бигхов земли с созревшим рисом. 
Возьмите по серпу и отправляйтесь в поле. Каждый из вас должен сжать по одному 
бигху риса. Потом принесите снопы к дому брахмана, обмолотите, ссыпьте зерно в 
отведенное место, а солому уложите в копны. Идите, не теряйте времени, надо все 
сделать за одну ночь.
— Сделаем! — дружно ответили духи. Брахмадайтья показал им дом брахмана, место 
для зерна и соломы, а потом повел их в поле, где золотился спелый рис. Духи 
сразу же принялись за дело. Вжик, вжик, вжик — заработали серпы. Вмиг жатва 
была закончена, рис связан в снопы, доставлен к дому брахмана и тут же 
обмолочен, зерно ссыпано в амбар, а солома сложена в огромные копны. Вся эта 
работа была закончена задолго до рассвета, и духи вернулись восвояси.
Не передать радости брахмана и его жены, когда наутро они открыли двери своего 
дома и увидели зерно и солому. Поражены были и деревенские жители. «Не иначе 
как вмешались боги», — думали они.
Через несколько дней брахман снова пошел к бокулу и сказал брахмадайтье:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 171
 <<-