Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Детский раздел :: Детская проза :: Приключения :: Майн Рид :: Майн Рид - Белый вождь
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
о его очертаниях можно получить, если знать, что граница эта проходит в 
каких-нибудь трехстах милях от Пекоса и пересекает истоки Уошито, Ред-Ривер, 
Брасос и Колорадо. Все эти реки и их многочисленные притоки берут начало на 
восточных склонах Льяно Эстакадо, и быстрые воды их рассекают плоскогорье на 
огромные фантастической формы массивы.
На юге плоскогорье суживается и, постепенно понижаясь, переходит в долины 
многочисленных небольших речушек, которые вливаются в низовья Рио Гранде.
В этом своеобразном краю никто не живет. Даже индеец никогда не задерживается 
тут надолго; он останавливается лишь на несколько часов, чтобы отдохнуть после 
перехода, но в иных местах и он, привыкший к голоду и жажде, не осмелится 
пересечь плоскогорье. Переход через Льяно Эстакадо очень опасен, и на всем ее 
протяжении – четыреста миль – лишь в двух местах путешественники могут пересечь 
ее, не рискуя жизнью. Опасность кроется в недостатках воды. Травы здесь 
изобилие, но в иное время года даже на хорошо известной дороге на протяжении 
шестидесятивосьмидесяти миль невозможно добыть ни капли воды.
В давние времена один из этих переходов, соединяющий Санта-Фе с 
Сан-Антонио-де-Бехар в Техасе, назывался «Испанской тропой»; чтобы странники не 
сбились с пути, кое-где поставлены были вехи, столбы. Отсюда и название всей 
местности.
По Льяно Эстакадо теперь мало кто проезжает; там можно встретить лишь 
мексиканских охотников на бизонов да индейских торговцев – команчеросов. 
Поселенцы Новой Мексики пускаются в путь небольшими партиями и охотятся на 
бизонов либо торгуют с индейскими племенами, кочующими в восточной части 
плоскогорья. И охота и торговля не очень-то прибыльны, но и этого довольно 
людям особой породы – тем, кого случай или призвание заставили столь опасным и 
необычным способом добывать хлеб насущный.
Эти жители мексиканской окраины очень напоминают охотников и обитателей 
англо-американских лесных поселений, расположенных на границе. Однако у 
мексиканцев иное оружие, одежда, иные способы охоты.
Снаряжение охотников на бизонов, как и лесного бродяги, очень простое. Охотится 
он верхом на неполохом, а иногда и превосходном коне; вооружен луком и стрелами,
 охотничьим ножом и длинным копьем. Огнестрельного оружия он, как правило, не 
признает; бывают и исключения, но они редки. Важная часть его снаряжения – 
лассо. Что касается торговли, запас товаров у него невелик – обычно на 
каких-нибудь двадцать долларов, не больше. Несколько мешков с хлебом, 
выпеченным из муки крупного помола ( индейцы, живущие в прерии, его очень 
любят), куль маиса, коекакие безделушки, которыми украшают себя индейцы, грубые 
серапе, несколько кусков ярко окрашенной домотканной шерстяной материи – вот и 
весь его товар. Металлическими изделиями он почти не торгует. Он сам платит за 
них слишком дорого, ибо их привозят издалека и без зазрения совести облагают 
непомерно высокими пошлинами. Огнестрельным оружием он вовсе не торгует – 
индейцам этих прерий его привозят с востока; но испанские ружья
– легкие мушкеты и штуцеры – команчи добывают во время набегов на 
южно-мексиканские города.
Возвращаясь из своего дорогостоящего и опасного путешествия, охотник привозит 
сушеное бизонье мясо и шкуры; одни он добыл сам, на охоте, другие выменял у 
индейцев на свои товары.
В обмен на вещи отдают и лошадей, и мулов, и ослов. Индейцы владеют огромными 
стадами, у иных сотни голов скота, и почти на всех – мексиканское клеймо. 
Другими словами, индейцы крадут их в поселениях, расположенных в нижнем течении 
Рио Гранде, а затем продают в верховьях Рио Гранде, и торговля эта считается 
совершенно законной, – по крайней мере, сейчас дело обстоит так, что ничего тут 
не поделаешь.
Охотники на бизонов редко отправляются в прерии большими группами. Иногда их 
собирается много, они берут с собой жен и детей и кочуют с ними, точно 
индейское племя. Однако чаще всего в путь пускаются один-два охотника с 
лошадьми, мулами и слугами
– вот и вся экспедиция. Дикие обитатели прерий тревожат их меньше, чем обычных 
путешественников. Команчи и другие племена знают, с какой целью они пускаются в 
прерию, и радушно принимают их. И при всем этом эти люди с двойной профессией, 
полуохотники-полуторгаши, нередко обманывают индейцев и плохо обращаются с ними.
 Они передвигаются на вьючных мулах и в повозках, запряженных мулами или быками.
 Такая повозка – самый примитивный способ передвижения. Она двухколесная; 
колеса вырезаны из тополя и насажены на прочную деревянную ось. Колеса эти 
обычно не совсем круглые, они скорее овальные или даже квадратные. Двойное 
дышло тянется от оси, а сверху водружено нечто вроде глубокого четырехугольного 
ящика. Несколько пар быков впряжены в это сооружение простейшим способом: 
деревянную поперечину, заранее прикрепленную к дышлу, привязывают к рогам. На 
быках нет ни ярма, ни сбруи; налягут быки головами на поперечину и тянут весь 
поезд. Придя в движение, деревянная ось поднимает такой скрип и визг, что 
никакими словами не описать. Лишь в доме, где много детей всех возрастов и все 
они кричат в голос, можно услышать такую чудовищную какофонию; или для этого 
надо отправиться в Южную Мексику, где нас оглушит подобной музыкой стадо 
вопящих обезьян.



Глава XI

Примерно через неделю после праздника святого Иоанна небольшая партия охотников 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-