|
это хорошо на словах. Но
когда человек имеет дело с
практической реализацией этой истины, когда он пытается применить это на
практике, он сталкивается на каж-
дом шагу с бесчисленными трудностями. Только лишь Джнани может совершать
абсолютно бескорыстные, са-
моотверженные действия. Только Санньясин, который отрёкся от мира, может
совершать самоотверженные де-
ла. Ум домохозяина пропитан множеством желаний. Он ожидает плодов от каждого
действия. Но постепенно он
тоже может отучить ум от ожидания вознаграждения. Это - лишь вопрос дисциплины
ума. Постепенно его эгои-
стическая натура будет уничтожена. Он поймёт славу Нишкамья Карма Йоги. Тогда
он будет способен выпол-
нять работу без какой-либо мотивации, без ожидания плодов за какие-либо
действия. Конечно, это - вопрос вре-
мени; необходимы терпение и настойчивость.
Две вещи являются обязательными в практике Карма Йоги. Карма Йог должен
обладать непривязанностью к
результатам действий. Он должен предлагать свои действия на алтарь Господа с
чувством Ишварарпаны. Не-
привязанность приносит свободу от печали и страха. Непривязанность делает
человека смелым и беспристраст-
ным. Когда он предлагает свои действия лотосовым стопам Господа, он развивает
преданность Господу и посте-
пенно приближается к Нему всё ближе и ближе. У него постепенно возникает
чувство, что Господь действует
непосредственно через его Индрии (органы чувств) или органы действия. Теперь он
не чувствует напряжения
или тяжести, возникающей в результате своей работы. Он чувствует себя свободно
и непринуждённо. Тяжёлый
груз, который он прежде ощущал из-за ложного представления, теперь исчез с поля
зрения.
Доктрина Кармы образует составную часть Веданты. Она излагает загадку жизни и
загадку вселенной. Она
приносит утешение, удовлетворение и удобство человеку и всему обществу. Это .
самоочевидная истина. К сча-
стью, люди Запада также стали теперь понимать важность и правомерность этого.
Даже американцы сегодня
твёрдо верят в эту доктрину. Каждый разумный человек должен принять её. Нет
другого пути к пониманию та-
инства действий. .Что посеешь, то и пожнёшь.; совершение добра должно иметь
место не только в физическом
плане, но также и в моральном плане. Каждая мысль и каждое ваше действие
порождает в вас определённые
тенденции, которые воздействуют на эту и последующую вашу жизнь. Если вы
совершаете хорошие Кармы в
самоотверженном духе, вы будете парить на высотах блаженства и покоя. Карма
является самой низшей ступе-
нью духовной лестницы. Но она поднимает нас к невообразимо величественным,
запредельным высотам. Её
слава слишком велика, чтобы её можно было описать. Она уничтожает гордость,
эгоизм и Тамас. Она даёт заме-
чательные результаты. Она помогает росту и эволюции.
Свобода является врождённым правом человека. Свобода . это Сат-Чит-Ананда.
Свобода . это бессмертие.
Свобода . это мир, знание и блаженство. Сознательно или бессознательно, зная
или не зная, . все стремятся к
этой свободе. Нации борются на поле брани ради свободы. Грабитель ворует для
обретения свободы от потреб-
ностей, но его действия являются нечестными и невежественными; путь, который он
выбрал, . кривой, обман-
чивый и ложный. Каждый ваш шаг должен быть направлен к Богу и свободе.
Вы можете достичь одной и той же цели различными путями. Подобно тому, как вы
можете достичь горы
Кайлас различными тропами, следуя через Бадри Нараян, Альмору, Ганготри или
Лядхаки; точно так же вы мо-
жете достичь цели жизни различными путями:
- путём работы (Карма Йога),
- путём любви (Бхакти Йога),
- психического контроля (Раджа Йога),
11
- самоанализа и знания (Джнана Йога).
Подобно тому, как вы можете достичь Калькутты на поезде, на машине, на пароходе
или на самолёте, точно
так же вы можете достичь цели жизни, или духовного предназначения, с помощью
одного из этих четырёх пу-
тей.
Бог Кришна говорит в Гите: .Как бы люди ни подходили ко Мне, Я приветствую их,
поскольку пути, кото-
рые ведут людей ко Мне, идут со всех сторон, о Партха!. (Бхагавад Гита, гл.4,
Шлока 11)
(Йе ятха мам прападьянте тамстатхайва бхадж
|
|