Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
мьяхам
Мама вартманувартанте манушьях: Партха сарвасах)
Эти четыре подразделения не являются раз и навсегда установленными. Не 
существует чётко очерченных
границ, отгораживающих эти четыре пути друг от друга. Они не являются 
шаблонными и нудными. Эти пути
созданы в соответствии с темпераментом, или тенденцией, которая преобладает у 
индивидуума. Один путь не
исключает другой. Путь действия подходит для человека Кармической тенденции. 
Путь любви приспособлен
для человека эмоционального темперамента. Путь Раджа Йоги подходит для человека 
мистического темпера-
мента. Путь Веданты или Джнана Йоги подходит для человека волевого и 
рассудительного. Каждый путь сме-
шан с другими. В конце концов, все эти пути сходятся в одной точке и становятся 
одним дорогой. Очень трудно
сказать, где кончается Раджа Йога и начинается Джнана Йога. Все ученики 
различных путей встречаются на
единой платформе или в месте пересечения на этом долгом пути.
Карма Йог совершает самопожертвование для того, чтобы убить своё малое я. 
Бхакта практикует самоподчи-
нение для уничтожения своего эгоизма. Джнани практикует самоотречение. Методы 
различны, но все они же-
лают уничтожить это маленькое, самонадеянно претендующее Я, которое является 
корнем человеческого стра-
дания. Когда это сделано, они встречаются в одном месте, или в одной точке.
.Все действия в своей заключительной части, о Партха, заканчиваются в мудрости..
 (Бхагавад Гита, гл.4,
Шлока 33)
(Сарвам кармакхилам Партха джнане Парисампьяте.)
Подобным образом Бхакта обретает Джнану. Бог Кришна говорит в Гите: .Для тех 
последователей, которые
всегда гармоничны, поклоняются в любви, Я даю Йогу Различения, с помощью 
которой они могут прийти ко
Мне..
В главе 18 Бог Кришна говорит: .С помощью преданности он узнаёт Мою сущность: 
кто Я и что Я собой
представляю; таким образом, узнав Мою сущность, он немедленно вступает в Высшее.
.
Карма, любовь и Йога являются средствами, ведущими к концу. Джнана есть конец. 
Подобно тому, как реки
сливаются в море, точно так же Карма, любовь и Йога соединяются в океане Джнаны.

Карма Йога готовит ум для восприятия света или знания. Она расширяет сердце и 
разбивает все барьеры, ко-
торые стоят на пути единения или союза. Бхакти и медитация также являются 
умственной Кармой. Не может
быть Джнаны без Йоги. Плодом Бхакти является Джнана. Теперь вы поняли природу 
четырёх видов Йоги и их
взаимоотношений?
Каждое действие является смесью добра и зла. В этом мире не может быть ни 
абсолютно хорошего действия,
ни абсолютно плохого. Эта физическая вселенная является относительным планом. 
Если вы совершаете какое-то
действие, оно, с одной стороны, ведёт к добру, а с другой . к злу. Вы должны 
стараться совершать такие дейст-
вия, которые могут принести максимум добра и минимум зла. Полезная работа ведёт 
к хорошим последствиям,
и вредная работа вызывает плохие последствия. Но если вы знаете секрет работы, 
технику Кармы, вы будете
абсолютно свободны от уз Кармы. Этот секрет заключается в работе без 
привязанности и эгоизма. Центральным
звеном в учении Гиты является непривязанность к действию. Бог Кришна говорит 
Арджуне в довольно вырази-
тельной форме:
.О Арджуна, действуй непрестанно. Твоя обязанность . всегда работать. Не ожидай 
плодов. Чем больше че-
ловек ожидает плодов, тем более несчастным он становится! Он превращается в 
самого несчастного человека в
этом мире..
Вы не можете побороть всё зло в этом мире. Подобно тому, как при подагре и 
ревматизме боль и припух-
лость перемещаются с одного сустава на другой; подобно тому, как при заражении 
крови и диабете или карбун-
кулах, если один прыщ вылечен, в другом месте вскакивает другой, точно так же, 
если одно зло искоренено в
одном месте, другое зло проявится в другом месте. Социальные работники жалеют 
многих молодых вдов и ста-
раются организовать выдачу их замуж. Они думают, что сов
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-