|
радость кому-то в полном смысле этого слова. Появляются враги, хотя я
сохраняю спокойствие и не сме-
шиваюсь с кем-либо.
О Прекрасный Единый! Дай мне силы контролировать беспокойные, бурные Индрии и
вечно блуждающий
ум. Будь рядом со мной всегда и управляй мной в каждом дюйме моего действия.
Дай мне хорошие мысли. Дай
мне Читта Шуддхи. Даруй мне спокойный, чистый и уравновешенный ум. О Господь,
дай мне свет, знание и
чистоту.
Ом. Ом. Ом.
ШИВА МАНАСА ПУДЖА
ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ
(МЫСЛЕННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ШИВЕ)
1. О Господь! О Пашупати! Ты . океан милосердия, Прими эти подношения,
созданные в моём уме, а имен-
но: Симхасан, украшенный драгоценными рубинами, приятную прохладную ванну,
великолепные одежды, ук-
рашенные различными драгоценными камнями, сандаловую пасту, ароматизированную
мускусом, гирлянду из
жасминов, цветы Чампаки и листья Бильвы, ароматические вещества и лампады,
горящие лампы.
2. О Господь! Милостиво прими Гхи, Кхир, пищу, состоящую из пяти частей,
подорожник, смешанный с тво-
рогом, шербет, различные виды овощей, вкусную воду, яркий кусок камфары и
бетеля . все эти подношения
пищи, помещенные в золотой сосуд, который украшен девятью видами драгоценных
камней, всё это задумано в
моём уме для поклонения Тебе.
3. Зонтик, две Чамары, веер, чистое зеркало и музыка лютни, литавр, Мриданги и
рожка, пение и танец, рас-
простёртое положение восьми частей тела, различные гимны и молитвы . всё это,
задуманное в моём сознании,
я должным образом предлагаю Тебе. Прими, пожалуйста, моё подношение, о мой
Господь!
4. Ты есть Атман. Буддхи является Твоей супругой Парвати (которая является
порождением горы); Праны .
Твои слуги; это тело . Твой храм; действия чувственных наслаждений . Твоё
поклонение; глубокий сон являет-
ся воспоминанием Самадхи; хождение моих ног является прогулкой вокруг Тебя; все
мои речи направлены на
превозношение Тебя; какие бы действия я ни совершил, все они являются
поклонением Тебе, о Шамбхо!
5. О Господь! Прости все грехи, которые были совершены руками и ногами, языком
(речью) и телом; ушами,
глазами и умом, как Вихита, так и Авихита (законные или запрещённые). Пусть
слава снизойдёт на Тебя! Ты .
океан милосердия. Будь славен, о Махадэва (Высший Господь)! О Шамбхо (даритель
счастья)!
10
ВВЕДЕНИЕ
Я должен напомнить, что Карма, Бхакти Йога и Джнана не исключают друг друга.
Карма Йога ведёт к Бхакти
Йоге, которая, в свою очередь, ведёт к Раджа Йоге. Раджа Йога приносит знание.
Парабхакти . это всего лишь
Джнана. Бхакти . это нужно иметь в виду . неотделима от Джнаны. Наоборот,
Джнана усиливает Бхакти. Карма
очищает сердце. Бхакти устраняет блуждания ума. Раджа Йога укрепляет ум и
разрушает Санкальпы. Каждая
Йога является осуществлением предыдущей Йоги. Бхакти является осуществлением
Карма Йоги. Йога (т.е. Рад-
жа Йога) является осуществлением Бхакти и Кармы, а Джнана является
осуществлением всех трёх предшест-
вующих видов Йоги.
Практика Карма Йоги готовит ученика для восприятия знания о Душе. Она делает
его соответствующим Ад-
хикари . учеником для изучения Веданты. Невежественные люди сразу обращаются к
Джнана Йоге, не имея
предварительной подготовки в Карма Йоге. По этой причине они терпят неудачу в
реализации Истины. Загряз-
нённость таится в состоящем из четырёх частей уме . Антахкаране. Ум заполнен
желаниями, отвращениями,
ревностью и т.д. Люди только говорят о Брахмане. Они погружены в разного рода
бесполезные дискуссии, на-
прасные дебаты и сухую, бесконечную полемику. Их философия существует только на
словах. Иными словами,
они являются словесными Ведантистами. В действительности же требуется
практическая Веданта посредством
непрекращающегося бескорыстного служения.
.Работа ради работы без какой-либо мотивации., . всё
|
|