Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
вляется Праджапата; и главенствующим божеством Паю или ануса 
является Мритью.
И вновь вы найдёте в Гите:
.Знание, познаваемое и познающий образуют тройственное побуждение к действию; 
орган, действие и дея-
тель образуют тройственную составляющую действия.. (гл.18, Шлока 18).
В философии Ньяя вы найдёте термины Джнана, Иччха и Праятна. Джнана является 
знанием объектов, Ичч-
ха является желанием, Праятна является усилием для обретения желаемых объектов. 
Вначале Джива или инди-
видуальная душа имеет знания об объектах. Затем в уме возникает желание 
обладать объектами для собственно-
го наслаждения. Затем он тактично использует себя и напрягается для обретения 
этих объектов. Желание явля-
ется побуждающей силой, которая побуждает ум к движению. Человек размышляет или 
думает об объектах
чувств. Затем он развивает привязанность к ним. От привязанности берёт начало 
желание. Мысль является топ-
ливом, желание является огнём. Если вы можете остановить Санкальпы, огонь 
желания истощится сам по себе,
подобно тому, как лампа перестаёт гореть, когда не получает для горения Гхи или 
масло.
Вначале возникает притяжение или привлекательность к объектам. Затем следует 
привязанность. Даже если
притяжение умирает, страстное желание (Камана или Сприха) или тоска по объекту 
остаётся существовать. Это
. Тришна-танту, или нить страстного желания. Затем имеет место предпочтение 
объектов. Его ещё труднее
уничтожить. Вначале уничтожьте привязанность. Затем страстное желание и 
предпочтение медленно погибнут.
Существуют три вида побуждений: импульс мышления, импульс речи и импульс 
действия. Карма Йог не
должен быть импульсивным. Он не должен быть охвачен эмоциями. Он должен 
успокаивать нарастающие, бур-
лящие эмоции и побуждения. Он должен очищать эмоции. Только тогда он может 
перейти к действительно ос-
новательной работе. Он сможет разрушить все ненужные, бесполезные или напрасные 
мысли. Это добавит ему
дополнительно энергию. Это сохранит его энергию. Энергия напрасно тратится при 
бесполезном мышлении.
Энергия также напрасно тратится при праздных разговорах или мирской болтовне. 
Карма Йог должен со-
блюдать Мауну, или молчание в течение двух часов ежедневно и в течение шести 
часов по воскресеньям и
праздникам. Мауна разрушит побуждения речи. Тот, кто соблюдает Мауну, может во 
время разговора использо-
вать размеренные слова. Он может контролировать гнев и ложь. Он будет спокоен. 
Он будет обладать сильной
волей. Существуют люди, которые говорят, как машины, с огромной скоростью, без 
остановки. Величайшим
наказанием для таких людей является помещение их в тихое место на три дня. Они 
будут приведены в порядок.
Тот, кто много говорит, мало думает и мало делает. Он является очень 
беспокойным человеком. Орган речи
сильно отвлекает ум. Контроль речи в действительности означает контроль ума. 
Язык обладает остротой меча.
Одно грубое слово или лёгкий упрёк разрывает длительную дружбу и приводит к 
борьбе и к настоящему крово-
пролитию. Беспокойство мира вызвано в значительной степени слишком большой 
болтливостью, сплетнями,
злословием за спиной и клеветничеством. Женщины более болтливы. Они разрушают 
мирную атмосферу в сво-
их домах. Если бы все люди в мире ежедневно практиковали Мауну в течение двух 
часов, это бы несомненно в
значительной степени способствовало бы миру во всём мире.
III.5. ПСЕВДО-КАРМА ЙОГ
Человек надевает одежды Кхаддар и шапку Кхаддар. Он не обладает какими-нибудь 
квалификациями или
атрибутами человека, который знаком с Кхаддаром. Он даже не следует его 
инструкциям. У него нет даже и те-
ни намёка на самопожертвование. Он может иметь большой шкаф одежды, сшитой на 
фабрике. Он может со-
вершать немного благотворительности и немного кормить бедняков просто ради 
имени и славы. Он сам пишет о
себе в газеты о своём благотворительном акте от имени корреспондента. Он может 
пожертвовать небольшую
сумму на общественные нужды. Он с нетерпением листает газеты, пытаясь 
обнаружить, опубликовано его имя
или нет. Он будет оставаться беспокойным до тех пор, пока не увиди
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-