|
кусок
золота; который одинаков к тому,
что любит, и к тому, что не любит, который твёрд, который равен в отношении к
осуждению и восхвалению,
равен в отношении почитания и позора, равен по отношению к другу и врагу,
отказываясь от всех предприятий,
. он, как говорят, пересёк качества. И он, который исключительно служит Мне с
помощью Йоги Преданности,
он, пересекая пределы качеств, готов к тому, чтобы стать вечным.. (гл.14, Шлоки
22,26).
III.4. КАРМА ИНДРИИ
Описание этих органов не может быть обойдено здесь. Карма Йог должен обладать
детальным знанием о
природе и работе этих Индрий. Вак (орган речи), Пани (руки), Пада (стопы),
Упаштам (орган воспроизведения)
и Паю или Гуда (анус, орган выделения) являются пятью органами действия.
Подлинные Индрии располагаются
в астральном теле (Линга-Шарира). Они являются очень тонкими (Сукшма). Они
имеют соответствующие цен-
тры или дубликаты в головном мозгу (нервные центры). То, что вы видите снаружи .
рот, руки, ноги, орган вос-
произведения и анус, - просто является Бахья-Каранами, или внешними
инструментами. Карма Индрии распо-
ложены в Пранамайя Коще, или жизненной оболочке астрального тела. Карма Индрии
являются пятью солдата-
ми. Ум является главнокомандующим. Ум извлекает действия из этих солдат, когда
он желает получить чувст-
венные объекты для своего удовлетворения. Ум также действует в унисон с этими
пятью органами. Ум является
правителем или большим бандитом. Эти пять органов являются его помощниками. Эти
Карма Индрии выпол-
няют приказы своего командующего (ума) немедленно. Карма Индрии не могут
действовать независимо без
здорового и повелевающего содействия ума. В действительности это ум действует
через эти органы. Это ум,
который действительно планирует, создаёт проекты и предположения во всех видах
деятельности. Во время сна
временно в уме эти Индрии обретают Лаю (инволюцию). Во время Самадхи или
сверхсознательного состояния
они поглощаются в уме.
Карма Индрии являются порождением Раджасической части Танматр. Они совершают
действия с помощью
Праны. Без Праны они не могут совершить действие даже на часть дюйма. Дживатма,
или индивидуальная ду-
ша, отражение Чайтанйи в зеркале-уме, является постоянным спутником ума. Это он
пожинает плоды действий
. удовольствие или страдание.
В Гите вы найдёте:
.Эти пять причин, о могущественный, обучены Мной, как утверждается в системе
Санкхья, для совершения
всех действий. Тело, деятель, различные органы, различного рода энергии, а
также главенствующие божества, в-
пятых, любое действие человека, совершённое с помощью этого тела, ума и речи,
независимо от того, правиль-
ное оно или нет, эти пять являются причинами этого.. (гл.18, Шлоки 13,14,15).
.Также то существо . поистине тот, кто по причине нетренированности смотрит на
своё Я, которое изолиро-
вано, как на деятеля, он не видит выделенной смышлёности.. (гл.18, Шлока 16).
.Тот, кто свободен от эгоистического понимания, чей разум не поражён, хотя он
поражает этих людей, он ос-
таётся непоражённым, он остаётся несвязанным.. . говорит Бог. Кришна известен
как Нитья Брахмачари, хотя
Он жил с Шри Радхой, Рукмини и Сатьябхамой и имел детей. Он полностью покоился
в Своей собственной Сва-
рупе . Ниргуна Брахмане. Бог Кришна отделял Себя от тела, ума и Индрий и
отождествлял Себя с Сатчидананда
45
Сварупой. Поэтому Его назвали Нитья Брахмачари. Дурваса съел огромное
количество пищи во время праздни-
ка и объявил своим ученикам: .Я ничего не ел. Я . Нитья Упаваси. Скажите это
реке Джумне, она уступит всем
вам путь. Вы сможете пересечь реку без лодки.. Тируваллувар, мудрец из Южной
Индии, дал подобные инст-
рукции своей жене, чтобы она пересекла реку, как это делал Дурваса. Она была
совершенно изумлена, увидев,
что река расступилась, когда она произнесла слова своего мужа. Состояние Джнани
неописуемо и непостижимо.
Главенствующим божеством Вак Индрии является Агни; главенствующим божеством
кисти руки является
Индра; главенствующим божеством стоп является Упендра или Вишну; главенствующим
божеством Упастхи
(гениталий)
|
|